Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву- № 398793 (22) ЗаЯвлено25.03.76 (21) 2338633/25-08 (») 627270

2 (51) M. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

F 16 .Р 67/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК62-592. . 1 17 (088.8 ) (43) Опубликовано05.10.78.Бюллгтень № 37 (45) Дата опубликования описания 1 ОЭЛЗ.

Е. И. Бакаев, М. В. Иванов и К. И. Гаврилов (72) Авторы изобретения

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения агрегата, например, в механических прессах, буровых установках и пр.

По основному авт. св. № 398793 известна муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик и подвижно в осевом направлении соединенную с ним крышку-пневмоцилиндр, ведомый вал, фрикционные, упорные и нажимные диски муфты и тормоза и крыльчатку, расположенную между фрикционным и нажимным дисками тормоза. Муфта-тормоз снабжена стаканом, на котором закреплена крыльчатка, причем стакан расположен концентрично относительно оси вала и жестко соединен с крышкой-пневмоцилиндром, а нажимной диск тормоза установлен с помощью подшипника на стакане (1).

Существенными недостатками этой муфты являются сложность и неудобство ее монтажа вследствие того, что элементы тормоза находятся во внутренней закрытой корпусом крышки-пневмоцилиндра . зоне, чтобы демонтировать (или монтировать) узел тормоза, необходимо демонтировать дополнительно еще пневмоцилиндр с сопрягаемыми деталями.

На чертеже изображена муфта-тормоз в разрезе.

Она содержит маховик 1, установленный с помощью подшипников 2 на ступице 3, закрепленной на станине 4. ведомый вал 5, взаимодействуюший со втулкой 6, ведомые диски 7 и 8 соответственно муфты и тормоза, фрикционные элементы 9 и 10 муфты и тормоза упорный диск 11 и нажимной диск 12, нажимной диск 13 муфты, связанный с помощью штырей 14 и втулок 15 с продольно подвижной крышкой-пневмоцилиндром, состоящей из корпуса 16 и диска 17, поршень 18.

Корпус 16 посредством крепежа 19, 20 прокладок 21 и диска 17 жестко связан со стаканом 22, на котором с помощью подшипника 23 установлен нажимной диск 12 тормоза.

На подвижном стакане 22 установлена воздухоподводягцая головка 24, соединенная посредством патрубков 25 с полостью А крышки-пневмоцилиндра. Корпус 16 крышки-пневмоцилиндра связан с поршнем 18 с помощью штырей 26 тормозных пружин 27

Промежуточный диск 17 несет на себе крыль627270 чатку 28, выполненную в виде ребер, корпус 16 имеет центральное отверстие В, диаметр которого больше диаметра нажимного диска 12 тормоза.

Монтаж муфты-тормоза производится в следующем порядке.

На ступицу 3 с помощью подшипников 2 устанавливается маховик 1 и неподвижный упорный диск 11 тормоза. Отдельно собирается и устанавливается на маховик 1 пакет, состоящий из поршня 18, ведомых дисков 7 и 8 муфты и тормоза, нажимного диска 13 муфты, корпуса 16 пневмоцилиндра, тормозных пружин 27, штырей 14 и 26 и втулок 15. Уста на вл и в ается на авдо мы и вал 5 втулка 6.

Затем отдельно собирается на стакане 22 пакет, состоящий из нажимного диска 12 тормоза, подшипника 23, воздухоподводящей головки 24, прокладок 21, крепежа 20, диска 17 и патрубков 25, и устанавливается на муфту. При этом отжимной диск 12 тормоза (ввиду того, что его наружный диаметр меньше диаметра отверстия В корпуса 16) свободно проходит во внутреннюю зону муфты-тормоза, а диск 17 с помощью прокладок 21 и крепежа 19 закрепляется на торце корпуса 16.

Демонтаж проводится в обратном порядке.

При подаче сжатого воздуха через воздухоподводящую головку 24, патрубки 25 в полость А крышки-пневмоцилиндра 16, последний, перемещаясь в осевом направлении, производит сжатие тормозных пружин 27 и одновременно отвод нажимного диска 12 тормоза. Фрикционные элементы 10 тормоза освобождаются (тормоз растормаживается), и пневмоцилиндр, двигаясь да5 лее посредством штырей 14, перемещает нажимной диск 13 муфты до прижатия фрикционных элементов 9 муфты к поршню 18 (включается муфта).

При выхлопе воздуха из полости А крышки-пневмоцилиндра в атмосферу под действием пружин 27 происходит (в обратном порядке) включение тормоза и выключение муфты.

Формула изобретения

Муфта-тормоз по авт. св. М 398793, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства ее монтажа и облегчения осмотра внутренней зоны тормозного узла, крышкапневмоцилиндр выполнена составной из кольцевого корпуса, диаметр центрального отверстия которого больше диаметра нажимного диска тормоза и диска, закрепленного на кольцевом корпусе снаружи, причем со стаканом непосредственно соединен диск крышки-пневмоцплиндра.

Источники иНформации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР зп _#_o 398793, кл. F 16 D 67/04, 1971.

Составитель Л. Житомирская

Редактор И. Гохфельд Техред О. Луговая Корректор В. Сердюк

Заказ 5594/35 Тираж 1198 Подписное

LLHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

i 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5.

Филиал ППП «Патент», r. Ужгсрод, ул. Проек-.ная, 4