Механизм для преоразования вращательного движения во вращательно-колебательное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалисти(4еских

Республик

О П И С А Н И Е () 627276

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаявлЕно 19.05.76 (21) 2364463/25-28 (51) М Кл с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78.Бюллетень № 37 (4б) Дата опубликования описания 0 .09.78

Е16 Н 27/08

F 16 Н 3/32

Государственный комитет

Совета Министров CCC"по делам иэооретений и открытий (53) УДК

621.8. .023.5 (088. 8), 72) Автор изобретения

И. Н. Мартынов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАШАТЕЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ ВО BPAIATEËÜÍÎ-КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мета.1лорежущих станках для сообщения вибраций резцу для дрооления стружки, а также в приборах и машинах для создания крутильных колебаний.

Извсстеп механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное, содержащий ведомый ва. I c двумя закреп.)енными на нем ко)шческими колесами и ведущий вал с коническим колесом, им)ен))цим зубья только на половине окружности (I ) .

Ве(ушсе коническое колесо входит поперемснги) в зацепление то с одним, то с другим коническим колесом, закрепленным на ведомом валу, сообщая последнему вращательно-колебательное движение.

Недостатком данного механизма является то, что в нем нельзя осу)цествить знакоперемснные колебания ведомого вала с неодинаковой амплитудой.

Наиболее близким I)o технической сущности и достигаемому эффекту к данному изооретеник) является механизм для преобраз<>в;)ния вращательного движения во прап(а) ельно-колебательное, содержащий B(домое зубчатое колесо и кинематически câÿзанные между собой ведущие зубчатые секторы. периодически взаимодействующие с ведомым колесом (2).

Зубчатые секторы кинематически связаны с зубчатыми колесами, постоянно взаимодействующими между собой, которые можно заменять, осуществляя тем самым изменение

chopocTH знакопеременны. колебаний В(. домого колеса.

Недостатком данного механизма являеTся невозможность получать колебания высокой частоты, так как зубья колес будут испытывать большие ударные нагрузки на высоких скоростях вращения и быстро изнашиваться.

Целью изобретения является уменьшение ударной нагрузки на зубья и обеспечение долговечности работы механизма прп высокой частоте знакопеременных колебаний.

Для достижения поставленной цели механизм снабжен клпноо бразными фрикционными элементами, жестко соединенными с

20 зубчатыми секторами, а в ведомом колесе выполнен кольцевой клинообразный паз, с которым взаимодействуют клинообразные фрикционные элементы.