Бесступенчатая импульсная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 14.02.77 (21) 2451811 25 28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78Бюллетень 1х!е 37 (4б) Дата опубликования описаниями.сэ.78

Сов Советских

Социо>)истических

Республик (">627279 (51) М. Кл.

F 16 Н 31/00

Госудврстееннь>й комитет

Ссветв Министров СССР гс делам изобретении (53} УДК 621.838

5 (088,8) и ст><рытий (72) Авторы изобретения

А, E. Кропп, A. Н. Прудников, А. В. Шапошников, М. И. Касаткин, Ю. В. Янчевский и В. Б. Семенычев (71) Заявитель

Ярославский политехнический институт (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА!

1зo()peTCHII«отн<)сится к машиностр<>cIIiilo 1 мож(т <б! !т! использовано в трансми<— (>ияли автом<>билей и тракторов.

ИВB«(òíB бесступенчатая импульсная передача. I! pcимущественно автотракт<>рная, с(>дсржап;I» ИИ!Иу»Ь«ИЫй ВарпатОр, ВКЛЮЧа>Ощий в себ» вхо ц>ой и выходной валы и пр«ооразуlolillf>1 механизм, и иром«жбточнук> и«рсдачу, сосдиняюи((к) выходи(>й вал варилтор «траисм исси H (1) .

11«достатк<>м этой fiepeza«ff »влется то, ITo ирин(!ином действия импульсн<>го вариIITOPB ООХ С. IОВ 1СHO, ЧТО Х!ОГЦНОСТЬ В Г!ЕХ! ХIО ж(т ll(p(,T;il3(ITI, т(>лько QT Входного Ва.lа к иы;<>дно.;!у. Это ис 1103Boля«т осх !цествлять торможение через входной вал нариат<>ра, (т<> является сх щсственно важным ири yflравлении автомоб>(ле>м или трактором.

Цс,>ыо изобретения является осуществл«иис торможения через входной вал варнатора. .(ля достижения этой цели передача снабжена механизм<>м свободного ходе>, связывающим входной вал вариатора с промежуточной и«рсдачей. i исредат<)чиыс oTH()ill(. IlI I R 1 IlpO XICЖх TO Il<)il fl(. .p(.(и чи IICÆ fX Вхо. 1ным и Выхо;ц!ым валами вариатора и минимальнос и< р«дато ill()(. от!юш(ч!ис Вариатора

1 л1:: х \ОВ.з(гноря>ОТ (()OTHOlil(. пик>

- " — "— )1.

На чертеже схематично изображена оесступенчатая импульсная перед lча.

П pE тача сод(рж!ГГ имих»! сиый вариатор. включающий Входной 1 и выходной валы и ирсобразхю>ций м«х;и!изм 3. ПромеifiVTO 1H B» I I(. PÑÄàl(1, СО<. ТОЯ ЦЦ>Я ИЗ l(0, 1(C

8, соединяет Выходной вал 2 BapiiHT(>p;I с трансмиссией 9..Чек<и>изх! 10 свооо.ццн.о хода связывает входной вал вариатора с промежуточной пер«дачей, а именно с ко»«сом 7. Колесо 7 подсоединяется к входному валу посредством муфты 11. Колесо 8 промежуточной передачи имеет возможность <>с«В<)ГО ПЕРСМСЩЕНИЯ ДЛЯ СОЕДИНСНИЯ С КОЛСт5 сами 6 и 7. Передаточное отношение 1 промежуточной перед;>чи между входным вь!кодных! 2 валами вариатора. и имс иг<) между колесами 7- — 5 и 8 6 — 1, и минимальное Il(- рсдат<>чно(Отношение I, у.(ов20

Л Е Т В 0 Р )1 i > T C O O T f f O i! i (. H I l! O

) !.

Г1средача работ;>ет следующим образом.

При передаче крутящего момента от вход627279

Фор)???ла изобретения

CocTBBIITc . Э. Баранонски!<

Редак гор»). Мурадян Техред O. Л) говая Корр<игор, l. Нс<><>,<н .?<»<;I.< 5)5<)5 3f) Тираж I I <)8 По,н<н< ное

ЦНИИПН 1 осударственного кол<»тета Совета Министров СС<.!)

»<) делам изооретений» ог <рв<) ин ! I 3035, Москва, Ж-35, !)ну»<с<.а;- н«о.: ). 4/5

Филиал Г111П «Патен г», г. Ужгород, ), !!роек гная. 4 ного вала 1 вариатор;< к трансмиссии 9 может быть оосспечено прячое и обратное направление вращения трансмиссии 9. Это осуществляется осевым перемещением колеса 8 и соединением его с колесами 6 и 7.

После разгона передачи в случае сосдиHoIIIIH колес 8 — 7 и замыкания муфты 11 осуществляется тормонк fill< через входной ва.< 1 вариатора, так как в этом с.<учае колесо 7, связ<)нное с механизмом 10 свобод<гого хода вращается быстрее Bxo ill<)l вала 1. Г1ри соедине<шьпх колесах 8 — 6 торможение осуществляется аналогичным образом. В оооих случаях преобразуloра после вы равнивания скоростей колс20 са < II ва.:13 1 0HH со<. диняются на прям ю муфт<>й 11.

К<к>че того, в режимс торможения при пращ IIIIII колеса 8 в обратную сторону вар»;)тор используется как стопорный тормоз.

Причснение бесступенчатой импульсной передачи позволяет осуществлять торможение через входной вал, вых<)дить на прямук>

f1<. редачу, получать одинаковый диапазон рсг IlfpoBBHHH как при движеfIIIH вперед. так и на заднем ходе.

Бесступенчатая импульсная передача, пр имущественно автотракторная, содержащая импульсный вариатор, включающий в себя входной и выходной валы и нреобразующий механизч, и промежуточную переда<у, соединяющую Bblxo?kfoH вал вариатора с трансмиссией, оT.è?÷à?ощаяся тем, что. с цс 1bIo осуществления торможения через входной вал вариатора, QH3 снабжена механизмом свободного хода, связывающи)1 входной вал вариатора с промежуточной передачей, а передаточные отношсния i промежуточной передачи между входным II выходным валами вариатора и минимальное персдат<>чнос

ОтНОШ.) ИЕ ВаРИатОРа l„„, УДОВЛЕтВОР)нот COOTН<>И НИЮ

ИсTO lHHKH информ ацll II, ilpIIHHTI. B<) Bilif манис нри экспертизе:

1. Кропп A. Е.. Рызванов<<ч Л. 51. 0<ыт и перспективы причснения импул?с <ы:)ариаторов в разllf»Hblx oTpdcлях пр<)чы .Iëñllности. ГОСИНТ!1. Обзор и<> чс котраслевой тематике № 3/47 -- 62. М .. 972, рис. 14.