Имитатор дорожных неровностей для испытания колесных тракторов на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАВМК

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и) 627371

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено .11.0477(21) ?47б407/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 051078.Бюллетень № 37

{45) Дата опубликования описания 14.08.78 (51) М. Кл.

Ц 01 М 17/00

Государствеггный комитет

Совета Мггнистров СССР но делам изобретений и открытий (S3) УДК 629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

М.Г. Забалуев и Л.С. Приходько

Одесская научно-исследовательская станция

p ) з

3 Заявитель Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (54) ИМИТАТОР ДОРОНИНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

K0JIECHEIX TP KTOPOB HA ПОЛИГОНЕ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных тракторов на полигоне.

Известен имитатор дорожных неровностей для испытания колесных тракторов на полигоне, содержащий сменные препятствия, установленные в определенной последовательности на поверхности полигона(1).

При переезде колесньнг трактором этих препятствий в его узлах возникают нагрузки, характерные для эксплуатационных режимов. Недостатком имитатора являются большие затраты вр6мени на замену препятствий при испытаниях колесных тракторов на различных режимах..

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является имитатор дорожных неровностей для испытания колесных тракторов на полигоне, содержащий накладки, размещенные по обе стороны шины колеса и контактирующие с ней кронштейны со стяжными болтами, расположенные по обеим боковым сторонам шины и соединенные со ступицей колеса (2) .

Недостатком имитатора является малый срок службы, обусловленный непосредственным взаимодействием накладок с поверхностью полигона.

Цель изобретения — повышение .срока службы и обеспечение возможности регулируемого сжатия шины.

Цель достигается тем, что имитатор снабжен нажимными элементами, закрепленными на стяжных болтах и контактирующими с накладками, последние снабжены штырями, а кронштейны выполнены с направляющими отверстиями, в которых размещены штыри накладок.

На фиг. 1 изображен имитатор, общий вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А фиг. 1.

Имитатор состоит из накладок 1, на которых закреплены штыри 2, входящие в направляющие втулки 3, закрепленные на кронштейнах 4, расположенных по обеим боковым сторонам шины 5 колеса трактора и прикрепленных к косынке б, жестко соединенной со ступицей 7 колеса посредством болтов 8 и прижимного механизма. Прижимной механизм состоит из размещенных между штырями 2 прижимных элементов

9, выполненных в виде пластин, закрепленных на дополнительных втулках ,10, шарнирно установленных на кон3

627371 цах стяжного болта.11. Последний шарнирно установлен в опорной втулке 12, прикрепленной к косынке 6.

На конце болта 11 установлена гайка 13, взаимодействующая с одной из втулок 10.

Под действием вертикальной нагрузки шина 5 колеса трактора, движущегося по полигону с твердым покрытием, деформируется в радиальном направлении, при этом ее радиус ка чения уменьшается. По мере приближе" ния накладок 1 к поверхности полигона радиус качения шины 5 увеличивается, так как накладки уменьшают радиальную деформацию шины. Таким образом, в процессе испытаний радиус качения колеса будет изменяться, имитируя воздействие дорожных неровно- . стей. Переналадка на другой режим испытаний осуществляется регулировкой расстояния между дополнительными втулками 10 и соответственно между накладками 1 путем изменения положения гайки 13 на стяжном болте

11. Благодаря отсутствию непосредственного взаимодействия накладок 1 с поверхностью полигона, повышается срок службы имитатора.

Формула изобретения

Имитатор дорожных неровностей для испытания колесных тракторов на полигоне, содержащий накладки, расположенные по обе стороны шины колеса и контактирующие с ней, кронштейны

5 со стяжными болтами, расположенные по обеим боковым сторонам шины и соединенные со ступицей колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и обес)0 печения возможности регулирования сжатия шины, он снабжен нажимными элементами, закрепленными на стяжных болтах и контактирующими с накладками, последние снабжены штырями, а кронштейны выполнены с направляющими отверстиями, в которых размещены штыри накладок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1964, Р B с. 14-16.

2. Левитанус А.Д. Ускоренные испытания тракторов и их узлов и агрегатов. И,, Иашиностроение, 1973, 5 с, 69-71.

ЦНИИПИ Заказ 5607/41

Тираж 1112 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæroðoä, ул.Проектная,4