Стенд для статических испытаний пружин балансирных подвесок транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
— — "-=-гс-.Л;
О П ИС "А " И"
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советским
Социалистических
Респубнин ю (и) б2.7373
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 280477 (21} 2483451/25-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано051078. Бюллетень №37 (№о) Дата опубликования описания 140878 (Я) М. Кл.
Q 0l И 17/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК62 .113. .001.4:
:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения А-A. Румянцев, С.С. Лмитриченко, М.Н. Седякин и А.А. Прокофьев
Pl) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ ПРУЖИН
БАЛАНСИРНЫХ ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к устройствам для статических испытаний упругих элементов подвесок транспортных средств.
Известен стенд для статических испытаний пружин балансирных подвесок транспортных средств, содержащий исполнительный элемент с приводом от силового агрегата с системой управ. ления и механизм нагружения, вклю- 1О чающий станину с направляющими, траверсу, установленную на направляющих с возможностью перемещения (1) .
Недостаток стенда заключается !5 в том, что он не позволяет проводить испытания пружин на сжатие с одновременным изгибом при различных соотношениях сжимающей силы и изгибающего момента, характерных для пружин под- 20 весок различных транспортных средств.
Эти испытания необходимы для определения характеристик и напряженности пружин как на стадии проектирования подвесок, так и на стадии исследова- 25 ния.
Целью изобретения является приближение условий испытания пружин к реальным условиям нагружения путем сжатия с одновременным изгибом при ЗО заданных соотношениях сжимающей силы и изгибающего момента.
Эта цель достигается тем, что .стенд снабжен устройством для регулируемого изменения положения опорных чашек. испытываемой пружины, при этом последние шарнирно соединены соответственн с траверсой и станиной.
Кроме того, устройство для регулируемого изменения положения опорных чашек может быть выполнено в виде двух телескопических рычагов, шарнирно соединенных между собой и с опорными чашками, и ходовых винтов с гайками, шарнирно связанных соответственно с опорными чашками и телескопическими рычагами.
На чертеже показана схема предложенного устройства.
Испытуемая пружина 1 установлена между опорными чашками 2, 3, соединенными шарнирами 4, 5 со станиной б и подвижной траверсой 7 нагружающего механизма. Чашки посредством ходовых винтов 8, 9 жестко соединены под определенным углом телескопическими рычагами 10, 11, связанными шарниром 12.
Ходовые винты установлены в гайках
13-16, закрепленных шарнирно на телескопических рычагах и опорных чашках.
3 .627
Положение внутренних выдвижыых элементов 17, 18 телескопических рычагов фиксируется клеммовыми зажимами
19, 20. По команде системы управлеяия 21 силовой агрегат 22 через исполнительный элемент 23 устройства воздействует на подвижную траверсу 7 нагружающего механизма. При перемещении траверсы вниз происходит сжатие пружины. Одновременно опорные чашки под действием рычагов поворачиваются в шарнирах 4, 5, вызывая изгиб пружины.
Изменение соотношения сжимающей силы и изгибающего момента осуществляется регулировкой длины телескопических рычагов и углового положения на них опорных чашек пружины.
Длина рычагов 10, 11 изменяется перемещением и фиксацией внутренних элементов 17, 18. Угловое положение опорных чашек на рьчагах 10., 11 регулируется поворотом ходовых винтов 8, 9.
Формула изобретения
1. Стенд для статических испытаний пружин балансирных подвесок транспортных средств, содержащий исполнительный элемент с приводом от силового агрегата с системой управления и механизм нагружения, включающий станину с направляющими, траверсу, установленную на направляющих с возможностью перемещения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью
6 приближения условий испытания пружин к реальным условиям нагружения путем сжатия с одновременным изгибом при задайных соотношениях сжимающей силы и изгибающего момента, он снабжен
10 устройством для регулируемого изменения положения опорных чашек испытываемой пружины, при этом последние шарнирно соединены соответственно с траверсой и станиной.
2. Стенд по п.l, о т л н ч а юшийся тем, что устройство для регулируемого изменения положения опорных чашек выполнено в виде двух телескопических рычагов, шарнирно
20 соединенных между собой, и с опорными чашками, и ходовых винтов с гайками, шарнирно связанных соответственно с опорными чашками и телескопическими рычагами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. 3.Т evor. Todf res "Springs an8
Sprn Те э11ир3Иейм1сс б Wan cxc 1о е, т. 8, №8, 96 4..
Составитель Е. Гучкова
Редактор И. Ахмедова Техред Н.БабуРка Корректор И. Демчик
Заказ 5607/41 Тираж 1112 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Noc«ma Ж-35 Раушс.кая наб. д. 4)5
Филиал ППП Патент, z . Ужгород, ул. Проектная, 4