Центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О и M юг - ФРИ™и 1, 627456

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.76(21) 2351370/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.785юллетень Xе 37

2 (51). М. Кл, G 05 > 13/10

F 02 Э 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62 552 (088.8) (45) Дата опубликования описания !з,99.78. (72) Автор изобретения

М. Раздольский (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РУЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к пневматическим ручным машинам, в частности к конструкции регуляторов оборотов их двигателей.

Известны центробежные регуляторы оборотов пневматических ручных машин, содержащие клапан золотникового типа и стержень со специальными шлицами, с помощью которых при повышении нагрузки на рабочий орган стержень, перемещая золотник, увеличивает количество сжатого воздуха, поступающего в двигатель (1).

Такие регуляторы малонадежны из-за из- !П носа золотниковой. пары.

Известен центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин, содержащий расположенные в корпусе со входным каналом шарнирно укрепленные на валу грузы, связанные с подпружиненным клапан- 5 ным элементом (2).

В этом устройстве нет регулятора, компенсирующего неточности изготовления деталей и самого устройства и ручной машины.

Из-за больших энергетических потерь в паре 2п клапан-седло трудно обеспечить соответствие оборотов при максимальной мощности двигателя оптимальным режимам. Кроме того, при полностью открытом клапане энер2 гия струи воздуха теряется на завихрение, перемешивание и нагрев воздуха, что приводит к падению давления перед двигателем.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что центробежный регулятор содержит неподвижный шток, установленный в корпусе соосно с входным каналом, упругий стакан, днище которого связано со штоком, а цилиндрическая стенка жестко закреплена на боковой поверхности подпружиненного клапанного элемента, концентрично расположенного на штоке.

На фиг. 1 показан продольный разрез центробежного регулятора оборотов в положении подвижного элемента при оборотах двигателя, соответствующих оборотам максимальной мощности; на фиг. 2 — продольный разрез регулятора при холостых оборотах машины.

На валу 1 пневмодвигателя установлен кронштейн 2, в котором на осях шарнирно укреплены грузы 3, связанные с подпружиненным клапанным элементом 4, на котором установлена пружина 5, упирающаяся в шайбу 6, надетую на сухарики 7, которые препятствуют осевому перемещению клапанного

627456 элемента и пружины. На клапанном элементе укреплен упругий стакан 8, днище которого закреплено на неподвижном штоке 9.

На хвостовике штока имеется наружная резьба, с помощью которой шток крепится в корпусе регулятора и имеет возможность осевого перемещения относительно входного канала 10. Шток снабжен обтекателем 11 (го ловкой обтекаемой формы) для закрепления днища стакана. Клапанный элемент.4 расположен концентрично на штоке 9.

Работает устройство следуюшим образом.

При работе машины под максимальной нагрузкой сжатый воздух поступает через входной канал в щель между торцом входного канала и торцом упругого стакана 8. Обтекатель 11 позволяет путем расширения струи сжатого воздуха значительно снизить потери давления. Когда двигатель набирает предельное число оборотов, грузы 3 под действием центробеж ных сил перемещают клапанный элемент 4. При этом упругий стакан 8 изгибается и перекрывает входное отверстие, дросселируя воздух, поступающий в двигатель (фиг. 2). При этом грузы опускаются, а клапанный элемент с упругим стаканом возврашается в исходное положение.

Применение описанного центробежного регулятора оборотов позволяет получить значительный экономический эффект благодаря повышению мощности и скорости вращения машины в режиме максимальной мощности.

Формула изобретения

Центробежный регулятор оборотов пнев1Q матических ручных машин, содержащий расположенные в корпусе со входным каналом шарнирно укрепленные на валу грузы, связанные с подпружиненным клапанным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он содержит неподвижный шток, установленный в корпусе соосно с входным каналом, упругий стакан, днище которого связано со штоком, а цилиндрическая стенка жестко закреплена на боковой поверхности подпружиненного клапанного элемента, концентрично расположенного на штоке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1017856, 46 d 5/03, 1973.

2, Механизированный. инструмент, отделочные машины и вибраторы. Каталог-справочник, ИП2014, М., 1975.

627456

Фиг. 2

Составитель В. Скибенко

Редактор Б. Федотов Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 5617/46 Тираж 1033, Подписное

LIHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий ! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4