Устройство для тушения пожара на подвижном транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И 6"-Ж®j4.lf

И 3 О Б Р Е Т Е Н И4

Союз Соевтсннх

Соцналнстннескнх

Республик (11) 627496 к Автобусному свидатвльству (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) ЗаявлеиЮ3.07.76 (21) 2387573/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликованб05.10.78. Бюллетень % 37 (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (51) М. Кл

G 08 В 17/12

ГвсударстваннмЯ намнтвт

@вата Мнннатраа СССР нн делам нзааратвннЯ н нтнрмтнЯ (53) УЙК 654.924 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В И. Козаков, В. В. Сарлейский, В. Л. Монин и В. В. Канавин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА HA ПОДВИЖНОМ

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к противопожарной .технике .и может быть использовано для автоматического тушения пожара на подвижном транспортном средстве.

Известны устройства для тушения пожара, содержащие заполненные огнегасящим составом баллоны с пиропатронными затворами (1

Недостаток таких устройств заключа,ется в невысокой надежности работы в условиях эксплуатации транспортных средств.

Наиболев близким по технической сущности к изобретению является устройст"во, которое содерисит датчик, подключенный к первому входу блока управления, выход которого соединен с обмоткой первого рвлеу блок питания, выходы которого подключены к клеммам питания блока управления, второе реле, обмотка которого подключена к выходам блока питания через последовательно соединенные концевой выключатель и замыкающий контакт первого реле, привод пиропатрона, подключенный к выходам блока питания через замыкающий контакт второго реле, блок сигнализации, подключенный параллельно привопу пиропвтрона (21.

Недостатком этого устройства является возможность ложных срабатываний в условиях эксплуатации, трансйортиых средств обусловленная значительным разбросом напряжения питания, что снижает надежность устройства.

Белью изобретения является повыше а ние надежности устройства.

Цель доститавтся тем, что в устройство введен двухуровневый пороговый эле мент, входы которого подключены к выходам блока питания, выход двухуровневого порогового элемента соединен со вторым входом блока управления.

Блок-схема устройства приведена на чертеже.

Устройство для тушения псвкара содер20 жит датчик 1, подключенный к входу блока 2 управления, к выходу которого подключено первое реле 3, через эамыкакхцие контакты 4 которого к выходам

5 блока 6 питания подключено второе

25 реле 7, с замыкающими контактами 8, 62749 привод пиропатрона 9 и блок 10снгиапиза ции, двухуровневый пороговый элемент

11. Впок питания 6 содержит основной

12 и резервный 13 источники питания, репе 14 с замыкающим контактом 15 g размыкаюшим контактом 1 6, конечный

5 выключатель 17.

Устройство работает следующим образом.

В саучае пожара с датчика 1, распопо 1О жеиного, например, в кузове автомобиля, поступает сигнал на вход блока 2 управления, который включает первое реле 3.

Реле 3 контактами 4 вкпючает второе репе 7 которое своими контактами 8 пб1

15 дает питание на привод пиропатрона 9 и на блок сигнализации 10.

В результате вскрываются затворы баппонов, и сжатый под давлением газ, например, фреон, поступает в систему трубопроводов и, пройдя через ороситепд, заполняет свободный объем кузова, гася очаг пожара.

B дежурном режиме устройство работает следующим образом.

Реле 3 обесточено, а, спедоватепьно, обесточены репе 7, приводы пиропатрона

9 и блок сигнапизапии 10. Устройство обычно питаешься от основного источника питания. 12, в качестве которого испоц зуется автономная эпектростанция, наприЗО

pep, размешанная на автомобиле ипи сиеииапьном прицепе.

При пропадании напряжения на выходе источника 12 репе 14 обесто швается, его замыкаюаие контакты 15 размыкают35 ся, а размыкаюшие контакты 16 замыкакпся, подключая выходы 5 блока ..питания 6, к резервному источнику питания

13, В двухуровневом пороговом элементе 4О

3.1, подключенном входом к выходам 5 блока питания 6 при нормальных значениях напряжения питания обеспечивается на выходе высокое сопротивление и оно

6 4 не влияет на. работу блока управления 2.

Если питающее напряжение выходит из зоны допустимых значений из-за разпич ных неисправностей, спучаюшихся как в источниках питания, так и в потребитепях, при эксплуатации в условиях тряски, ударов и других дестабипизующих воздействий, то двухуровневый пороговый эпемент 11, уменьшая свое выходное сопрс тивпение, блокирует выход блока управпения 2 и искпючает срабатывание первого репе 3.

Формула изобретения

Устройство дпя тушения пожара на подвижном транспортном средстве,, содержащее датчик, подкпюченный к первому входу блока управления, выход которого соединен с обмоткой первого реле, блок питания, выходы которого подключены к клеммам питания блока управления, второе репе, обмотка которого подключена к выходам бпока питания через поспедоватепьно соединенные концевой выключатель и замыкающий контакт первого реле, привод пиропатрона, подключенный к выходу блока питания через замыкающий контакт второго репе, блок сигнализации, подключенный параллельно приводу пиропатрона, о т и и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью новь пения надежности устройства, в него введен двухуровневый пороговый апемент, входы которого подкпючены к выходам блока питания, выход двухуровневого порогового элемента соединен со вторым входом блока управления, Ксточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 334987, кп. A 62 С 37/30, 07.10.70.

2. Авторское свидетельство СССР

% 334985, кп. А 62 3/08 04.09.70.

627496

Составитель Г. Антонова

Редактор И. Марковская Техред Э. Чужик Корректор Н. Тупица

Заказ 3630! 48 Тираж 763 П одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4