Реверсивный лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскми
Соцкалмстммескми
Республик (ii) 627532 (6l) Дополннтельное к авт. санд-ву
{22) Заявлено 16,05,77 (21)2484706/18-10 с присоединением заявки № (Л) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78.Бюллетень № З7 (45) Дата опубликования описання18.08.78 (5l ) М. Кл
С 11 В 15/18
Гесудврственнвй комитет
Совета Министров СССР ив делам изобретений и еткрытий (Я) УДК 681,846.7 (088.8) Е, Н. Дубов (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) РЕВЕГСИВНЫЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам привода носитепя.
Известен лентопротяжный механизм, содержаший катушки с рулонами носитепя и двигатель, который насиком соединен с поверхностями рулонов (1).
Недостаток этого устройства закпючается в том, что носитепь испытывает эначитепьные динамические нагрузки. 1О
Этот недостаток устранен в устройстве, содержашем катушки с рупонами носитепя, двигатель, соединенный пасиком с двумя валами, на каждом из которых поворотно закреплен подпружиненный ры- )5 чаг с двумя ропиками, первый из которых через обгонную муфту соединен с вапом, причем оба ролика соединены пасиком, а пасики фрикционно соединены с рупонами носителя (2J.
Это устройство является наибопее близким по технической сушности и достигаемому аффекту к изобретению.
Однако в таком устройстве недостаточна стабильность натяжения носитепя. 25
Оепью изобретения является снижение динамических нагрузок и повышение стабипьности натяжения носитепя.
С атой депыо устройство, содержашее катушки с рупонами носитепя, двигатель, соединенный пасиком с двумя валами, на каждом иэ которых поворотно закреггпен подпружиненный рычаг с двумя ропиками, первый из которых через обгонную муфту соединен с вапом, причем оба ропика соединены пасиком, а пасики фрикционно соединены с рулонами носителя, снабжено допопнитепьно двумя тормозными H двумя сбгонными муфтами, при этом каждан иэ тормозных муфт установлена на рычаге и соединена через обгонную муфту со с вторым роликом, На чертеже изображен предлагаемый механизм, обший вид.
Устройство содержит катушки 1 и 2 с рулонами 3 и 4 носитепя, двигатель
5, соединенный пасиком 6 с двумя валами 7. На валах 7 поворотно закреплены подпружиненные рычаги соответственно 8 и 9 с роликами 10 и 11 и ропикаИ Заказ 5634/50
7 1 7 Подписное
3 627 5 ми 12 и 13. Ролики 10, 11 через обгонную муфту 14 соединены с валом 7. Ропики 10 и 11 и ролики 12 и 13 соединены пасиками 15 и 16, а пасики 15 и 16 фрикционно!соединены с рупонами
3 и 4 соответственно. 5
Устройство снабжено двумя тормозными муфтами 17 и 18 и двумя дополнительными обгонными муфтами 19 и 20. Òîðмозные муфты 17 и 18 установлены на рычагах 8 и 9 и соединены через дополнительные обгонные муфты 19 и 20 с ропиками 12 и 13, соответственно.
При вращении ване двигателя 5 в сторону, указанную на чертеже стрелкой Б через пасик 6, вал 7 и обгонную муфту
14 приводится во .вращение ролик ll u пассик 16, при атом ролик 13 муфтой
20 отсоединяется от тормозной муфты
18. Пасиком 16 приводится во вращение рулон 4 носителя. Катушка l с рулоногл
3 приводится во вращение носителем и передает движение пасику 15, который при включенной обгонной муфте 19 подтормаживается муфтой 17,, при этом ролик
10 отсоединяется от вана 7 муфтой 14.
При реверсе двигателя пасик 15 становится ведущим, а пасик 1 6, подтормаживается муфтой 18.
32 а
Использование изобретения позволит уменьшить нагрузки и повысить стабильность натяжения носителя.
Формула изобретения
Реверсивный лентопротяжный механизм, содержащий катушки с рупонами носителя, двигатепь, соединенный IIBcHKoM c двумя валами, на каждом из которых поворотно закреппен подпружиненный рычаг с двумя роликами, первый из которых через обгонную муфту соединен с вапом, причем оба ролика соединены пасиком, а BBGBKH фрикционно соединены с рупонаминоситепя, отличающийся тем, что, с цепью снижения динамических нагрузок и повышения стабильности натяжения носителя, он снабжен двумя тормозными муфтами и двумя дополнительными обгонными муфтами, при этом каждая иэ тормозных муфт установлена на рычаге и соединена через дополнительную обгонную муфту со вторым роликом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1„Патент США ¹ 3808902, кп. 74-227, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 337811, кп. Q ll Б 15/18, 1970.
an ППП Патент, жгород, ул. Проектная, 4,