Способ прокатки полос пакетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик (11) 627872 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлено 010377 (21) 2457017/22-02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 1510.78, Бюллетень РЙ 38 (45) Дата опубликования описания 22д878 (51) М. Кл.

В 21 В 1/38

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР, но делам нзобретеннй н открытнй (5о) УДК 621.771 ° 237. .04 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Е.Хайкин, В.М.Канторов, В.Ф.Водолаэский и В.A.Густомесов (71) Заявитель

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С.И.Кирова (5 4 j СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС ПАКЕТОИ

Изобретение относится к способам прокатки листового металла н может быТь использовано При прокатке полос на листовых станах, оборудованных моталками.

Известен способ прокатки широкой полосы иэ более узкой заготовки путем подачи ее под некоторым углом к направлению прокатки (1) .

При прокатке этим способом на полосу действует сила, направленная вдоль оси валков и стремящаяся сместить полосу к одному из краев бочки.

Это влечет за собой нарушение симметричного распределения нагрузки по длине бочки, приводящее к ухудшению качества проката иэ-эа увеличения поперечной разнотолщннности и возникновения коробоватости и волннстости.

Известен также способ прокатки двух полос пакетом, наложенных одна на другую, с передним и задним натяжениями каждой иэ них и продольные оси которых совпадают с направлением прокатки (2) .

Этот способ не позволяет увеличить ширину проката, т.е. получить широкую полосу иэ более узкой заготовки.

Цель изобретения — увеличение н ирины полос при отсутствии их осевого смещения, Эта цель достигается тем, что каждую полосу задают в валки под острим углом по разные стороны от оси прокатки в плоскости поверхности полос.

Описываемый способ иллюстрируется чертежом.

Полосы 1 и 2 задают в валки рабочей клети 3 под острым углом tp симметрично относительно оси прокатки

4, перпендикулярной оси валков и проходящей через середину бочки.

Устанавливая необходимую величину угла р в каждом пропуске и регулируя силы переднего l и заднего

То натяжений, добиваются получения проката необходимой ширины, а также воздействуют на текстурообразование и связанные с ннм физические свойства прокатываемого металла.

Угол у определяют для каждого отдельного пропуска в зависимости от технологических условий и параметров прокатки (вид металла, соотношение между толщиной и шириной подката и готовых полос, режим обжатий и т.д. ) .