Электропневматический регулятор давления устройства дистанционного управления тормозами поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛИСАHÉЕ

ИЗОБРЕТЕК КЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 11.05.77 (2Ц 2 Ы5ХОХ/27-1Х с присоединением заявки №Я (51) М. Кл.

В 6О Т 7/16

В 60 Т 37/22 (23) Приоритет

Государственный номнтет

Совета Мнннотроа СССР по делам нзобретеннй н отнрмтнй (Я) Опублнковано15.y() -78.Бюллетень №Э8 (45) Дата опубликования описания ov.очл8 (53) УДК625.2-692 (О88,8) В. H. Муртаеин, И. Г. Левин, В. М. Воробьев и Е. Я. Белов (72) Хиторы изобретения

Уральский алектрочеканическнй институт инженеров желе енодорожного транспорт а (71) Заявитель (54) ЗЛЕЕТРОПННЗМАТИЧРСУ И ЩУУДЯТОР, ;.АВЛЕНИЯ УСТРСЙСТВА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

="ОРМОЗАМИ HQEMA

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах дистанционного управления тормозами поезда.

Известен электропневматический регулятор давления устройства дистанционного управления тормозами поезда, содержащий задатчик давления, сумматор, трехпозициоиный элемент и электропневматический вентиль, подключекиый к управляющему резервуару I1) .

Недостатком известного электропиевматического регулятора является отсутствие контроля за работой регулятора.

Известен также регулятор, содержащий задатчик давления с выходом, подключенным к одному из входов сумматора, выход которого подключен к одному из входов трехпозиционного элемента сравнения, один из выходов которого подключен K входу узла контроля исправности и к обмотке электропневматического вентиля выпуска, который подк1ючеи к управляющему резервуару, связанному пневматически с реле-повторителем и датчиком давления с выходом, подключенным ко второму входу трехиозиционного элемента сравнения, и вентиль впуска с обмоткой, подкчючеиной к второму выходу трехпози циоиного элемента ср авиения J2) .

Недостаткам этого регулятора является возможное повышение или понижение давления в управляющем резервуаре и тормоз-. ной магистрали поезда, что ведет к иеиормал ьи оп р а боте его.

Целью изобретения является облегчение

1о условий эксплуатации и определение его иеисправности.

Цель достигается тем, что электропиевматический регулятор давления устройства дистанционного управления тормозами поезда снабжен автогеиератором и диффереицирующей цепочкой, узел контроля исправности выполнен с вторым входом, причем выход автогеиератора подключен к входу диффереицирующей цепочки, выход которой подключен к второму входу сумматора, а второй вход узла контроля исправности подключен к второму выходу трехпозициоииого элемента сравнения.

Схема электропиевматического регулятора давлепия устройства дистанционного уп6280!5

Формула иаобретеиия

Подписное

Заказ 5717/! 4 Тираж 841

Филиал llllll «(1атент, о Ужгород, ул. 11роектиая, 4

Ц!1ИИ!1И равления тормозами поезда приведена па чертеже. ..хема содержит задатчик 1 давления с выходом, подключенным к одному из входов суммирующего элемента 2, выход которого подключен к одному из входов трехпдзиционного элемента 3 сравнения, один из выходов которого подключен к узлу 4 контроля исправности и к обмотке электропневматического вентиля 5 выпуска, который подключен к управляющему резервуару 6, с которым связаны пневматическое реле -- повторитель 7, датчик 8 давления со своим выходом, подключенным к другому входу элемента 3 сравнения и вентиль 9 впуска со своей обмоткой, подключенной к другому выходу элемента 3 сравнения. Кроме того, оно снабжено автогенератором 10, дифференцируюшей цепочкой 11, а узел 4 контроля исправности имеет второй вход, причем выход автогенератора 10 подключен к входу цепочки !1, выход которой подключен к другому входу элемента 2, а другой вход узла 4 контроля исправности подключен к другому выходу элемента 3 сравнения.

Порядок работы элементов следующий.

В режиме поддержания заданного уровня давления рассогласование между сигналами, поступающими на входы элемента 3 сравнения с элемента 2 и датчика 8 давления, малы. Элемент. 3 сравнения работает на участке зоны нечувствительности своей характеристики, вентили впуска 9 и выпуска 5 обесточены и давление в управляющем резервуаре 6 не изменяется. При необходимости произвести ступень изменения давления в управляющем резервуаре 6 изменяется сигнал с задатчика давления 1, следовательно, сигнал элемента 2. На входах элемента 3 сравнения образуется разность сигналов, которая приводит к тому, что он включает один из вентилей и в резервуаре

6 начинает изменяться давление. Процесс изменения давления заканчивается, когда сигнал с датчика 8 давления становится равным сигналу элемен — à 2. Пневматическое реле-.повторитель 7 изменяет давление в тормозной магистрали в соответствии с изменением давления в резервуаре 6. Автогенератор 10 постоянно вырабатывает импульсы, которые через дифференцирующую цепочку !

1 поступают на вход элемента 2. Амплнтуд» импульс0B выработана так что она за нсдомо перекрывает любую разницу в сигналах, поступаюгцих на входы элемента 3 сравнения. аким образом с появлением каждого импульса автогенератора !0 элемент 3 сравнения изменяет свое состояние, а по окон;анни его -- возвращается в исходное состояние. Узел 4 контроля исправности улав ливает импульсы, возникающие на выходах трехпознционного элемента 3 сравнения под действием импульсов автогенсратора 10. Наличие этих импульсов говорит о исправности регулятора, а нх отсутствие — о неисправности.

Электрон не им а тически и регул ятор да влення устройства дистанционного управления тормозами поезда, содержащий задатчик давления, с выходом, по >ключенным к. одному из входов сумматора, выход которого подключен к одному из входов трехпозиционного элемента сравнения, один из выходов которого подключен к входу узла контроля исправности и к обмотке электропневматического вентиля выпуска, который подключен к управляющему резервуару, связанному пневматически с реле-повторителем и датчиком давления с выходом, подключенным ко второму входу трехпозиционного элемента сравнения, и вентиль впуска с обмоткой, подключенной к второму выходу трехпозиционного элемента сравнения, отличающийся тем, что, с целью облегчения условий эксплуатации и определения его неисправности, он снабжен автогенератором и дифЗз ференцирующей цепочкой, узел контроля исправности выполнен с вторым входом, причем выход автогенератора подключен к входу дифференцирующей цепочки, выход которой подключен к второму входу суммато4О ра, а второй вход узла контроля исправности подключен к второму выходу трехпозиционного элемента сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Авторское свидетельство СССР ,р № 366998, кл. В 60 Т !5/08, 1971

2. Авторское свидетельство СССР № 435152, кл. В 60 T 7/!6, !972.