Привод судовой рулевой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОIl Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ 628027
Соки Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.05.74.(21)2024673/27-11
g (51) М. Кл
В 63 Н 25/30 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано15.10.78.Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описаниями.09дз
Государственный камнтет
G08BT6 Мнннстрсв СССР нс делам нзосрнтеннй н сткрытнй (53) УДК 629.12.
021 ОЭ 62
-515(088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Ф. Коротков и А. В. Тавлиицев (71) Заявитель (54) ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ
1 Изобретение относится к судостроению.
Известны пор ш невые гидра вл ические приводы, содержащие неподвижно закрепленный силовой гидроцилиндр с двумя штоками, соединенными с элементами управления (1).
Недостатком известных приводов является возникновение поперечных усилий в штоках гидроцилиндра при повороте элемента управления (румлеля) .
Целью изобретения является обеспечение разгрузки штоков от поперечных усилий.
Это достигается тем, что в предлагаемом приводе гидроцилиндр снабжен цапфами, установленными в неподвижных направляющих опорах с возможностью поперечного перемещения.
На чертеже схематически изображен разрез описываемого привода судовой рулевой машины..
Внутри силового гидроцилиндра 1 расположен поршень 2 с двумя штоками 3, связанными через тяги 4 с румпелями 5.
Гидроцилиндр снабжен цапфами 6, на которые напрессованы втулки 7. Цапфы гидроцилиндра расположены в неподвижных
2 направляющих опорах 8, внутри которых вставлены втулки 9. Между втулками 7 и
9 размещены шарики !О в сепараторах 11.
Предлагаемый привод работает следующим образом.
В исходном положении поршень 2 гидроцилиндра 1 находится в среднем положении, при этом сам гидроцилиндр расположен в непосредственной близости к одной из опор 8 (на чертеже — к нижней). При подаче жидкости в одну из полостей гидро1В цилиндра 1, например в левую, поршень со штоками 3 двигается вправо, воздействуя на румпели 5 через соединительные тяги 4.
Румпели начинают двигаться по радиусу вправо (против часовой стрелки) вокруг осей баллеров рулей, при этом расстояние от центра вращения румпелей до штоков, измеренное по перпендикуляру к штокам, уменьшается, вызывая перемещение гидроцилиндра в направлении, перпенди20 кулярном движению поршня со штоками (на чертеже — вверх). При этом высокотвердые втулки 7, напрессованные на цапфы гидроцилиндра, катятся на шариках 10, перемещающихся в сепараторах 11, по
628027 поверхностям высокотвердых втулок 9, помещенных в неподвижные опоры 8.
При подходе поршня 2 в крайнее правое положение, соответствующее наибольшему отклонению румпелей 5, гидроцилиндр занимает другое крайнее положение по отношению к опорам 8 (на чертеже — верхнее) .
При возвращении румпелей 5 в среднее положение рабочая жидкость подается в правую полость гидроцилиндра 1, поршень 2 со штоками, кинематически связани ыми с румпелями 5, двигается влево, при этом увеличивающееся расстояние между осью вращения румпелей 5 и штоками поршня 2 заставляет гидроцилиндр 1 перемещаться в опорах 8 (на чертеже — вниз). При достижении поршнем 2 среднего положения румпели 5 займут также среднее положение, а гидроцилиндр 1 переместится в исходное положение (на чертеже — крайнее нижнее) ..При использовании данной конструкции в приводах малой мощности, а также при малых расстояниях между баллерами вместо опор качения могут быть использованы опоры скольжения. Такое выполнение привода позволяет уменьшить его вес и габариты.
Поскольку при отклонении румпелей 5 от нейтрали уменьшается расстояние между их осями и осью гидроцилиндра 1, последБ ний перемещается в поперечном направлении. При этом втулки 7, напрессованные на цапфах 6 гидроцилиндра 1, благодаря шарикам 10 в сепараторах 11 свободно двигаются во втулках 9, расположенных в неподвижных направляющих опорах 8.
1О
Формула изобретения
Привод судовой рулевой машины, содержаший силовой гидроцилиндр с двумя штока ми, соединенными с элементами управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разгрузки штоков от поперечных усилий, гидроцилиндр снабжен цапфами, установленными в неподвижных направляющих опорах с возможностью поперечного перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кита В. Ф. «Редукторы и соединительные муфты», М., «Транспорт», 1965, с. 69 — 72
628027
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Хейфиц
Заказ 5720/15
Составитель В. Алексеев
Техред О. Луговая Корректор H. Тупица
Тираж 561 Подписное