Ходовое полотно пассажирского конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САН%

"" 628045

Союз Советских

Социалистических

Ресвубпик (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву— (511 М. Кл.

В 85617/Ов (22) Заявлено 17,О5.77 (21) 2486131/29-11 с присоединением заявки №(25) Пряоритет(43) Опубликовано15.10.78.Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 13.уф.Я

Государственный комитет

Совета Зйнннстров СССР но делам изооретеннй и открытий (5З) vgЯ 828.36 (os a.à) 30. Л. Сорокин (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Специалненрованное конструкторское бюро аскапаторостроения (54) Х(ЯОВОЕ ПОЛОТНО ПАССАЖИРСКОГО КОЙВЕЙЕРА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроении, а именно к конструкции пассажирских пластинчатых конвейеров. . Известно ходовое полотно пассажирского конвейера, содержащее перемещающиеся в направляющих ступени с установленными на осях основными и вспомогательными бегунками. и пластинчатую тяговую цепь (1 .

Однако конструкция этого устройства требует применения контрнаправляющих бегун- тв ков на прямолинейных участках и криволинейных направляющих иа участках поворота ступеней вокруг звездочек, так как вспомогательные бегунки не фиксированы цепью в вертикальной плоскости.

Кроме того, усложнен съем ступеней изза необходимости предварительного съема криволинейных направляющих или контрнаправляющих.

Целью изобретения является упрощение конструкции и облегчение технологии съема ступеней.

Для этого оси вспомогательных бегунков вы пол нены пол ы м и и снабжены расположенными в. их полости штоками, подпружинен2 ными со стороны ступеней, а на пластинах тяговой цепи соосно штокам Выполнены отверстия, в которые введены концы штоков, причем последние снабжены рукоятками ля их принудительного вывода из отверстий.

На фиг. 1 изображен пассажирский конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Ходовое полотно конвейера состоит из ступеней 1, на которых закреплены оси 2 основных бегунков 3 и полые оси 4 вспомогательных бегунков 5. Тяговые цепи 6 шарнирно закреплены на осях 2 и имеют отверстия 7, выполненные соосно размещенным в полых осях 4 штокам 8. Штоки 8 подпружинены со стороны ступеней 1 пружинами 9, иод воздействием которых кон-. цы штоков 8, снабженные эластичными втул-. ками 30, заходят в отверстия 7 с зазором по периметру отверстий. Штоки 8 снабжены рукоятками 11 для принудительного вывода их из отверстий 7 в случае необходимости.

В процессе перемещения ступеней 1 ходового полотна конвейера (под воздействием тяговых цепей 6) по направляющим 12 концы штоков 8 размещены эластичными втулками 10 в отверстиях 7, не касаясь их

628045 стенок. В случае отклонения от нормы ступени 1 (т.е. при прохождении криволинейного участка в случае попадания посторонних предметов на дорожку качения бегунков при заклинивании оси 2 в тяговой цепи 6) конец штока 8 препятствует отклонению ступени 1 от рабочего положения. На криволинейных участках трассы (в местах огибания ходовым полотном звездочек 13 тяговых цепей 6) шток 8 препятствует повороту ступени 1 под действием ее веса относительно оси 2, благодаря чему нет необходимости в установке на этом участке направляющих для определения положения ступеней 1 на звездочке 13.

При этом компенсация изменения расстояния между шарнирами тяговой цепи 6 при огибании ею звездочки 13 происходит за счет зазора между штоками 8 и отверстиями 7. Эластичная втулка 10 предотвращает контакт металлических поверхностей штока 8 и отверстия 7 и тем самым снижает шум при прохождении ступенью 1 звездочек 13.

Для съема ступеней 1 необходимо вывести шток 8 из отверстия 7 (посредством воздействия на рукоятку 11) и повернуть ступень вокруг оси 2, после чего появляется доступ к элементам крепления (на чертеже не показаны) ступени, расположенным под ступенями на оси 2. Затем ступень 1 может быть вынута из ходового полотна.

Формула изобретения

Ходовое полотно пассажирского конвейера, содержащее перемещающиеся в направляющих ступени с установленными на осях основными и вспомогательными бегунками и пластинчатую тяговую цепь, отличающееся тем, что, с целью упрощения кон15 струкции и облегчения технологии съема ступеней, оси вспомогательных бегунков выполнены полыми и снабжены расположенными в их полости штоками, подпружиненными со стороны ступеней, а на пластинах тяговой цепи соосно штокам выполнены от20 верстия, в которые введены концы штоков, причем последние снабжены рукоятками для их принудительного вывода из отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

zs 1. Патент ФРГ № 1580899, кл. В 66 в 9/12, 1962.

Вид Я !пойернуто1

Составитель Н. Тютюнников

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Заказ 5722/16 Тираж 1075 Подписное

UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4