Ролик рольганга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву тР (22) Заявлено 18.05.77 (21) 2480125/29-11 (5» М. Кл.
В 68$39/04 с присоединением заявки .% (23) ПриоритетГосудорстоенный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений н открытий (43) Опубликовано 15.10.785юллетень №Э8 (53) гДК 621.771..2 3(088.8) (45) Дата опубликования описания i3.I)9.78
С. Б. Годвданкер и В, H. Воробьев (72) Авторы изобретения
Проиеводственыое деревообрабатываютцее объединение
Витебскдрев" (71) Заявитель (g g т PQJNK Р ., AHI A
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно — к приводным роликам.
Известен ролик рольганга для перемещения грузов с переменной скоростью, достигаемой путем измерения диаметра ролика (1). Недостатком ролика является необходимость применения специального приспособления для измерения его диаметра.
Известен также ролик рольганга, содержащий приводной вал св смонтированным на нем корпусом, выполненным в виде системы шарнирных тяг, две из них присоединены к втулкам, одна из которых установлена на приводном валу на самотормозящей резьбе, а вторая — свободно (2).
Этот ролик является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком такого ролика является то, что для его переналадки (увеличения и уменьшения диаметра) необходимо реверсировать вращение ролика, что приводит к снижению производительности иэ-за простоев ролика во время его переналадки.
Целью изобретения является повышение производительности рольганга.
Для этого ролик снабжен дополнительным цепным приводом, звездочка которого жестко связана с свободно установленной на валу втулкой.
На чертеже схематически представлен ролик рольгаига.
Ролик содержит приводной.вал 1, на котором установлены две втулки 2 и 3. Втулка 2 установлена на самотормозящейся резьбе, а втулка 3 — свободно. Втулки 2 и 3 соединены между собой системой шарнирных тяг 4, 5 и.6. Тяги 4 и б имеют равную длину, а места их крепления к втулкам 2 и 3 отстоят от оси ролика на одинаковую величину. Поэтому тяги 5 оказываются параллельными оси ролика и всегда расположены в одной цилиндрической поверхности, образующей корпус ролика.
Втулка 3 снабжена звездочкой 7 дополнительного привода. Втулка 3 зафиксирована от осевого перемегцения вдоль вала 1 и может только вращаться относительно него.
Ролик работает следующим образом.
Вал l и втулка 3 вращается от своих приводов с одинаковой угловой скоростью
Формула изобретения,Ф Ф.
+805
I (синхронно). При этбм вращакэтся тяги 4 — 6 н втулка :2: Так как вал 1 и втулка 2 вращаются синхронно, то втулка 2 не смещается по резьбе Вала. Груз, находящийся на тягах 5, перемещается в продольном на- з правлении.
При необходимости увеличить скорость движения груза, отключают привод вала 1.
Вал останавливается. Втулка 2, которая продолжает вращаться от привода звездочки 7 втулки 3, свннчивается по резьбе вала влево, отодвигая дальше от оси ролика тяги 5. Диаметр ролика увеличится, что увеличит его окружную скорость (зто положение изоб ажено пунктиром.на чертеже). осле достижения нужного диаметра ролика вновь включают привод вала 1, вал начинает синхронно вращаться вместе с втулкбй 2, поэтому осевое смещение втулки 2 вдоль вала прекращается. Груз движется теперь с большей скоростью, равной окружной скорости ролика. М.
Уменьшение скорости движения груза можно осуществить двумя способами.
Первый способ. Не останавливая вращения вала 1, отключают дополнительный привод звездочки 7. При этом вращение втулки 3, тяг 4 — 6 и втулки 2 прекращается.
Втулка, 2 свинчивается вращающимся валом 1 вправо по резьбе вала, и диаметр ролика умещьшается. Затем вновь включают привод втулки 3; осевое смещение втулки 2 прекращается. 30
4
Груз перемещается роликом с меньшей ско остью. торой способ. По этому способу, не останавливая вращения втулки 3, привод вала i переключают на другую, повышенную скорость вращения, Вал начинает вращаться быстрее втулки 2 и свинчивает ее по резьбе, вдоль оси вала вправо. Диаметр ролика при этом уменьшается. Затем вновь переключают привод вала 1 на прежнюю скорость.
Ролик рольганга, содержащий приводной валко смонтированным на нем корпусом, выполпенным в виде системы шарнирных тяг, две из них присоединены к втулкам, одна им, которых установлена на приводном валу йр самотормозящей резьбе, а вторая— свободно, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности рольганга, ролик снабжен дополнительным цепным приводом, звездочка которого жестко связана с свободно установленной на валу втулкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент ФРГ № 868574, кл. 81 е 80, 1949.
2. Заявка № 2351282/11, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.
Составитель Ю. Таубер
Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Л. Небола
Заказ 5722/! б Тираж Г075 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская ааб., д. 45
Филиал ППП Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4