Привод механизма подъема крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (») 628079 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2138707/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.10.78.Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 12.03.7Ь
2 (51) М. Кл
В 66 С 13/22
Государственный комитет
Совета Министров CGCP по делам изооретений и открытий (53) УЯК 621.873/.
/.874 (088.8) И. C. Маркозов, В, С. Бердник и А. С. Симоненко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к приводам механизмов подъема кранов.
Известен привод механизма подъема крана, содержа(ций асинхронный двигатель с ротором, механически связанным с электромагнитным порошковым тормозом (1) .
Нелостатком известного привела является сравнительно низкое качество переходных процессов.
Наиболее близким к изобретеншо по технической суLI(HocTH является привод механизма подъема крана, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, связанным с роторным выпрямителем, выход которого соединен встречно с выходом задающего выпрямителя, а также тормозное устройство, соединенное с валом ротора, и основную обмотку управления тормозным устройством (2) .
Недостатком известного привода я вл яется сравнительно низкое качество регулирования.
Целью изобретения является повышение качества регулирования.
Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен двумя регулируемыми резисторами и потенцнометром, а тормозное устройство состоит из электромагнитного порошкового тормоза и снабжено дополнительной обмоткой управления. которая включена встречно основной обмотке управления и соединена с движком потенциометра и регулируемым резистором, полключснным к отрицательному выводу задающего выпрямителя, причем потенциометр и второй регулируемый резистор включены параллельно выходу роторного выпрямителя, а основная
1Q оомотка управления подключена между положительными выводами роторного и задающего выпрямителей.
На фиг. 1 изображена схема описываемого привода: на фиг. 2 — механические характеристики привода.
Привод механизма подьема крана содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, связанным с роторным выпрямителем
2, выход 3 которого соединен встречно с выходом 4 залаюшего выпрямителя 5.
Тормозное устройство состоит из электромагнитного порошкового тормоза 6 с основной 7 и дополнительной 8 обмотками управлс((ия, которые включены встречно друг другу. Дополнительная обмотка 8 управления
628079
3 сое.(инена с движком 9 потенциометра 10
iI c регулируемым резистором 11, подключенным к отрицательному выводу 12 задак)пцго выпрямителя 5.
Потенциометр 10 и второй регулируемый резистор 13 включены параллельно выходу 3 роторного выпрямителя 2, а основная обмотка 7 управления подключена между положительными выводами 14, !5 роторного 2 и задающего 5 выпрямителей.
Меканические характер((стики 16, 17 соответствуют включени)о двигателя 1 на подьем и спуск при включенном в цепи ротора некотором сопротивлении 18.
Механическая характеристика 19 соответствует ка рактеристике тормоза б в системе регулирования при работе обчотки 7, а меx Jíè÷åci(!Н характеристика 20 — пр!! работе обмотки 8.
Меканическая характеристика 21 получена в результате сложения меканических характер!(стик 19, 20 тормоза и двигателя 16. карактеристик 19, 20 тормоза 16 двигателя.
Изменением сопротивлений поте!!циомеTра 10 и резистора 13 можно огранич!(ть максимальное значение тока в обчоткак 7, 8 и соответственно тормозной момент тормоза 6. На фиг. 2 вертикальные части механической характеристики 19 соответствуют постоянному моменту тормоза 6 при различнык зна чен11я х сопротивления поте нцио метра 0 и резистора 13. )1еканическая характеристика 20 начинается пр!! скорости, 11е рав!и)й нул10, что достигается «оотвс;«гвующей установкой лви:яка 9.
Необходи чый угол наклона мс хан ичес<оА кара ктер11«т!! к1! 20 )l oil(IJO чст 11!оп !1ть измене!1ием сопротивления ре)!I«Top I 11.
Ta K l(a J(oo xloTi(ll BJ(1 I0 I(. I! hI «!!Роти вопо, IожнОЙ JI01ßР!!0(Th!0 от!10(. !(тс, ll>I!0 дР«1 .1Рчга, то меха(п(ческие iaJ)af
ВЫЧ11Т>110TCH IIO 1 > Ч с!ЕТСЯ J)(ЗЪ .I hT! I Р> 101!(а Я карактер1!ст!!на 22. Мех ан((ческая к!! рактеp f1 cTIl h1l 20 полбир;)сTcH т 1 и, 9 TO() hI в резч.з ьтате сложения механи 1еских характер(ц"гик
22 и 17 получить характеристику 21 приво la.
Устройство работает еле.ц 10!цим ооразом. Пока кр(ок крана не натянул стро!!1,! полни маемо го груза, сопроти влен)!е холов! ого кода мало и крюк разгоняется ло некоторой скорости.
По мере натяжения стропов и грузового каната механизма подъема сопротивление прнводу возрастает, и скорость крюка уменьшается, что соответствует переходу на наклонную часть характеристики 21.
Кроме того, при перекоде с большой скорости на малую регулп ровочную скорость избыточный момент, тормозящий механизм полъема, определяется сопротивлением резистора 13, т. е. изменением сопротивления резистора 13 можно регулировать избыточный момент.
1О
Формула 1>зобретен(>я
Привод механизма подъема крана, солер.кащий асинхронный двигатель с фазным ротором, связанным с роторным выпрямителем, выход которого соеди нен встречно с выходом задающего выпрямителя, а также тормозное устройство, соединенное с валом ротора, и основную обмотку управления тормозным устройством, от шча>ощееся тем, что, с целью повышения качества регулирования, он снабжен двумя регулируемыми резисторами и потенциометром, а торм озное устройство состоит из электрома гнитного порошкового тормоза и снабжено дополнительной обмоткой управления, которая вкл)очена встречно основной обмотке управления и соелинена с движком потенциометра и регулируем ым резистором, полкл к)ченным к отрицательному выводу задающего выпрямителя, причем потенциометр и второй регулируемый резистор включены паз раллельно выходу роторного выпрямителя, а основная обмотка управления подключена >!еж.(110лОж ител ън ым и вьl вола ми рОтОр ного и задаю(цего выпрямителей.
Источники информации, принятые во вни40 мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР .>хе> 390012, кл. В 66 D 5, 00, 26.02.71.
2. СбфЗавод «Динамо» в борьбе за т«х-!!ический If!)of pecc>p. Злектропривод и электр!(ческис аппараты управления. М., 1967.
«. 25.
628079
Составитель А. Гедеонов
Редактор С. Хейфиц Текред О. Луговая Корректор 3. Мельниченко
Заказ 5725/18 Тираж 1047 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. д. 4i5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4