Барабан для многослойной навивки тягового органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Рестгублми

«п628081 (61) Дополнительное к авт. саид-ву „

Я (22) ЗаявлЕно 03.05.77 {21) 2484922/29-11 (51) M. Кл.

В 66 В 1/30 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гооудоротоениый «омитет

Сооота 1йиииотров СССР оо делам иэобретеиий н открытий (4э) Опубликовано 15.10,78рюллетень № 38

{53) УЙК 621.864

{088.8 ) (46) Дата опубликования описания т2.0 ЛЬ

10. И. Мелентьев, И. Т. Скрипник и A. М. Филатов (72} Авторы изобретения (71) Заявитель

Магнитогорский горно-металлургический институт вм, Г. И. Носова

{S4) ВАРАВАН ДЛЯ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ

ТЯГОВОГО ОРГАНА

Изобретение относится к области машиностроения и может быгь использовано в тех отраслях народного хозяйства, где при перемещении концевого груза необходима большая длина тягового органа, например в тяговых океанологических, аэростатных и траловых лебедках, в строительных кранах с большой высо юй подъема и др.

Известен барабан для многослойной навивки тягового органа, содержащий обечайку и реборды (1).

Известный барабан для многослойной навивки не устраняет черезмерного износа тягового органа в местах пересечения витков и особенно в местах перехода тягового органа на вышележащий слой, происходящего всл едст вие больших конта ктн ых н анапряжений и заклинивания тягового органа между предыдущим витком и ребордой. Кроме того, с ростом числа намотанных слоев, нижележащие слои испытывают все возрастающее давление от вышележащих, что в конечном итоге может привести к смятию каната. Вследствие этого приходится или ограничивать длину навиваемого тя2 гового органа или идти на увеличение диаметра барабана.

Целью изобретения является устранение черезмерного износа тягового органа и увеличения емкости барабана в местах сопряжения обечайки с ребордами на расстоянии от реборд равном ширине тягового органа.

Для этого обечайка выполнена с уменьшающимся диаметром, при этом разница максимального и минимального диаметров обечайки равна толщине тягового органа.

На чертеже изображен барабан для многослойной навивки, общий вид.

Барабан для многослойной навивки содержит обечайку 1 и реборды 2 и 3. На

15 обечайке 1 закреплен тяговый орган 4, например стальная лента. Обечайка 1 в средней своей части выполнена гладкой цилиндрической, а к местам сопряжения с ребордами 2 и 3 на расстоянии равном, например ширине а органа 4 с уменьшающимся диаметром. Уменьшение диаметра производится до величины, равной, например. толщине ленты. Намотка органа 4 осушествляетси следующим образом.

628081

Формула изобретения

Редактор О. Торгашева

Заказ 5725/18

LLHHHflH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1I3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенте, г. Ужгород, у» Проектная, 4

При вращении барабана орган 4 (стальная лента) наматывается по винтовой линии на цилиндрическую поверхность обечайки 1.

Движение происходит, например слева напра во. Зайдя за границу цилиндрической части и двигаясь по участку с уменьшающимся диаметром, правый край ленты наматывается на меньший диаметр, чем левый, в результате этого ocpâàè линия постепенно изменяет свое направление. Наконец наступает такой юмент, когда лента изменяет направление своего перемещения на обратное и вновь выходит на цилиндрический участок обечайки !. Начинается намотка второго слоя. На противоположном участке с уменьшающимся диаметром, разворот ленты происходит аналогично.

Барабан для многослойной навивки тягового органа, преимущественно стальной ленты, содержащий обечайку н реборды, 3 отличающийся тем, что, с целью устранения . черезмерного износа тягового органа и увеличения емкости барабана в местах сопряжения обечайкн с ребордами на расстоянии от последних, равном ширине тягового opra1 на, обечайка выполнена с уменьшающимся диаметром, прн этом разница максимально- го и минимального диаметров обечайки равна толщине тягового органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1у 1, Книга Александрова М, П. Подъемнотранспортные машины, М., 1972, с. НЗ вЂ” I! б.

Составитель Н. Тютюнннков

Текред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Тираж l047 Подписное