Турбина внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. C. Сурков
ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ
Заявлено 5 марта 1941 г, за № 41351 в Наролный Комиссариат тяжелого машиностроения CCCP
1 1зобретсние касается турбин внутреннего горения с использованием горючих газов для сжатия рабочей смеси в камерах горения.
Отличительной особенностью предлагаемой турбины является применение аккумуляторной камеры, общей для ряда камер горения, сообщаемых последовательно с аккумуляторной камерой, как для сжатия воздуха в камерах горения, так и поддержания рабочего давления в аккумуляторной камере.
На чертеже изображена схема турбины внутреннего горения.
Воздух, находящийся под небольшим давлением в камере 1 горения, сжимается за счет энергии газа, содержащегося под большим давлением в резервуаре 2, служащем аккумуляторной камерой. При сжатии воздуха в камере 1 горения давление в резервуаре 2 понижается незначительно, так как объем резервуара 2 по сравнению с объемом камеры 1 горения достаточно велик.
Падение давления в резервуаре 2 может восполняться тем или иным известным способом.
11осле сжатия воздуха в камере 1 горения в камеру подается топливо, которое и сгорает при высоком давлении.
Продукты сгOpBHHg поступают в демпферную камеру 8 и по соплу 4 на лопатки турбины.
Для поддержания высокого давления в резервуаре 2 используются продукты сгорания. Работа турбины состоит в следующем.
При закрытых заслонках б и б резервуар 2 заряжается газом выООКОГО давления, а Б ксь.cру 1 через Впу кнос Окно подается возд)х, сжатый компрессором до среднего давления.
После закрытия впускного окна, на схеме не показанного, откры вастся заслонка 5 и газ высокого давления, перетекая из резервуара 2 в камеру 1, сжимает находяшийся в ней воздух.
Предмет изобретения
Турбина внутреннего горения с использованием горючих газов для сжатия рабочей смеси в камерах горения, отличающаяся применением аккумуляторной камеры для ряда камер горения, сообщаемых последовательно с аккумуляторной камерой как для сжатия воздуха в камерах горения, так и поддержания рабочего давления в аккумуляторной ка мере.
2 5 1 6
Редактор Н. Н. Дубровин Техред T. П, Курилке Корректор Г. Е. Кудрявцева
Подп. к печ. 28.11-62 г. Формат бум. 70 1081/, Зак. 2115 Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Объем О,!8 изд, л
Цена 5 коп
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.
В момент сжатия воздуха в камере 1 в последнюю подается топливо, которое первоначально воспламеняется от электрозапала, а в дальнейшем за счет горячей среды, При воспламенении топлива давление в камере 1 резко повышается и часть газа выталкивается обратно в резервуар 2 до уравновешивания давления в камере 1 и в резервуаре 2, после чего заслонка 5 закрывается, а газ, находящийся в камере 1 под высоким давлением, перепускается через окно в компенсационную камеру 8 и по соплу 4 поступает в турбину.
Благодаря большому числу камер 1 горения, давление в компенсационной камере поддерживается практически постоянным.