Шлаковоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(О Л -И "-(-; — "А-- И--Й Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<"> 628174
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бт) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗФЯВлено 2801.77 (2() 2449888/29-33 (51) N. Кл.
С 21 В 3/10
С 04 В 5/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет, Государственным комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и отнрытнй (53) УЛК 666.199:
".691-496. .022 . (088.8) (43) Опубликовано15,1078 Бюллетень № 38 (45) Лихи онубликОииния опис@ння 250878 .И. Тимошенко, Д.З. Ермоленко и В.H. Песоцкий
Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт (54) ШЛЛКОВОЗ
Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к производству жидкого металла. Шпаковоз предназначен для транспортировки металлургического шлака.
Известны шлаковозы для перевозки жидкого шлака, содержащие железнодорожную платформу, литой ковш конической формы и механизм опрокидывания 111, Наиболее близким к предлагаемому является ытаковоз, содержащий установленные на железнодорожной платформе ковш конической формы с двойными стенками, механизм опрокидывания и сообщающийся с полостью между двойными стенками ковша резервуар для жидкости (2). . Ковши известных шлаковозов обладают невысокой стойкостью и на них образуются наросты шлака, которые требуют очистки от них ковшей.
Целью изобретения является обеспечение возможности получения гранулированного шлака, повышение стойкости ковша и исключение образования наростов .за счет создания между шлаком и ковшом воздушно-паровой подушки.
Поставленная цель достигается тем, что шлаковоэ снабжен установленным на платформе резервуаром для газа, соединенным с полостью между двойными стенками ковша, а внутренние стенки ковша выполнены с отверстиями в виде сопл, направленных в сторону нижней части ковша.
Сопла могут быть наклонены к горизонтальной плоскости под углом 1015.
На чертеже изображен описываемый шлаковоэ, общий вид.
Шпаковоэ содержит железнбдорожную платформу 1, на которой в шарнирных опорах установлен сварной ложный ковш 2 конической формы. В верхней части ковша на внутренней поверхности имеется конический кольцевой выступ с уплотнительными каналами. В ковш 2 вставлен литой ковш 3 аналогичной формы, но с меньшими радиальными размерами. В верхней части ковша 3 по наружной поверхности имеется конический кольцевой выступ, которым ковш плотно садится в конический выступ ковша 2, обеспечивая уплотнение и центровку ковшей. При установке ковша 3 в ковш 2 между ними образуется заМкнутая полость. Крепление ковшей друг к другу осуществляется посредством зажимов 4.
Формула иЗОбретениЯ
ЦИНКАМИ
Заказ 5741/23 Тираж 716 Подписное филиал 211121 Батент, г.у}кгород, ул.Проектная,4
В стенке ковша 3 имеются отверстия кОнической фор2!ы в Виде сопл с расчетным Выхоцным диамстрОм, кОторые расположены по высоте ковша в нескольких Горизонтальных плоско тях. КоличествО QTBepcTHi и их распОлОжение выбираетсл в зависимости от емкости кОвша и еГО ГсометрическОЙ формы. 0GH отверстий наклонены в сторону дна ковша и образую= с ГОризОнтальнОЙ плоскОстью уГGJI 10 15.
„Ь
;1а платформе расположены резер- 10
Вуа1} 6 QQ сжаTым Г«IÇQM !В(}здухом) и резервуар 7 для жид1(ости (Воды! .
Подача Воздуха и ВОды В замкнутую полость осуществля(атся через пустотелые цапфы кОвша 2, реДуктОр 8 клаГЕаны 9 II Tрубопроводы 1 0 . Подач«е ды осушествляется за счет:„ã eàëeHIIË сжатого Воздуха,, подав аемогo;и;iз резерву«яра 6 В резервуар 7 . !
1елае(овоз pBGQTe(.--T се!едую1}!им об(Оа3о21, 11е(}ед c}!HI}GM 11}лaKa е КОВ!Е1 рееервуары 6 и / ДОлжны бы ь 3 а11О}1:-:eR&I сжатым ВОздухом и ВОДОЙ сООТВетствеii-"
HQ» Затем GTKрьев«= ет я к}1»«е« н 9 д ущной 2 1аге1 -;тт али, Воздч"-(чере р дуктоп 11од,цавле}1ием э аполь!лет Ечеж"
1:ОВШОВУЕО ПОЛОСТЬ И ИСТЕК«}ЕТ «-e -}Ез
cop JIG!12=e G-.Верстня Внутрь ковша 3:
DG мере 3 а(: Ол}1 ени Я к овк1а 3 !ежду сТеВ кой и жидк}(м 1;я=".ком обраЗуетсл Воз ««ъ душная поду(ЕЛ(«е „е}репятству10 1ая конт а к т и р (}«в а е} 1-1 ю шл а к а и стенки .
ПО "л««3-!полнения (Овша ее}лаке} .2« >
Определенногo уровня включается клапан 9 БЯ}яе}ОЙ маJ"IIOTo÷ëè 11 ВОДа 1}ОЦ давлением подается в меж!- овшо}}ую
11олость @ где соприкасаясь с ч "7-« тОЙ стснкОЙ ковша 3 q BGBаряетсЯ и
Вместе с водяной ст.)уей Выходит и 3
СОПЛ C бо ЕЬШОЙ CKGPGCTbk „ПРОНИЗЫ- - 20
Вал ТОЛ}ду ШЛак«1, 1}рн 3 .; О«1 ж}ЕДЕ(11Й 2(Е!Icg 1(Остывает Ä pacпlадаясь на гр«3!аул}ыу (}бр;рЗОВЭ,В!11«ЧЯСЯ МЕ}КДУ .Тее(К Й ковша и шлаком Воздушно-паровая подушка препятствует перегреву стенки ковша и
Образованию наростов. }1осле определенного ВЕ}емени Опр(}кидыванием ковша высыпают гранулированный шлак.
Тэкая конструкция ковша шлаковоза
Обеспечньает грануляцию шлака В ковше, это экономически выгодно с точки зрения e=o CKладирования и транспортировки. Кроме того, за счет повышения стойкости ковшей снижаются .Затраты на их ремонт, Илаковоз, содержаций установленные на железнодорол(ной платфОрме кОВш кО нкчес1(ой формы с двойными стенками, механизм ОпрОКНДываниЯ и сообшаюЩИЙ ся с полостью между двойными стенками ков}аа резервуар для жидкости„ о-и ч «. ю 111 н Й с я тем чтО с целью Обеспечения возможности получен и я г 0 а н чл ир(}В а н н Ог О шл а!(а В K o Bi!i e повышения стойкости ковша и исключения образованиЯ нарОс ОВ За счет ño3д«1 ни я межд 12}лак о? е и кОВМОм ВОздуш но-паровой подушки, он снабжен установлеиным на платформе резервуаром для газа, соединенным с полостью между двойными стенками ковша, а внутренние стенки ковша выполнены с отверстиями! в виде сопл„ направленных в сторону нижней части ковша.
2. Ычаковоз по п.2, о т л и ч а юЕц и и с я тем, что сопла наклонены к горизонтальной плоскости под углом
10-3 ""
«}
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе."
1. 1»иренко Н.С. Механическое обо1}УЦОВание,до24Енных ЦЕХОВ М NeTBJI» лур-.издат, 1962, с. 50.
2. Патент Германии Р 223265 кл. 18 а 3/10, 1910.