Устройство определения и индикации местоположения напольно- рельсовой машины для обработки алюминиевых электролизеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»<><<<М(»»> »

1 4 44" о!1тти, д,д н, и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (» 628182

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.77 (21) 2472615/22-02

2 (51) М. Кл

С 25 С 3/20

q 01 C 23/00 с присоединением заявки %в

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.78,Бюллетень М 38 (45) Дата опубликования описания 16.09 78 (53) У ДК 669. 7 1 3. ,7 (088.8) В, П. Антипенков и Г. 3. Шифрин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт "11ветк!етавтоматика" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИНДИКА11ИИ

МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ НАПОЛЬНΠ— PEJIbCOBOA МА1ЦИНЫ

ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ

Изобретение относится к обла« I! . автоматизации производства;110 ii! I! Ilя II може1. быть использовано в системах автоматиз;1рованного дистанционного at!pan.1e!II!s движущимися механизмами для об«ау?кпвания алюминиевых электролизе ров.

Известно устройство опрсдслсния и индикации местоположения напольно-рельсовой машины для обработки алюминиевых электролизеров, содержащее источник питания, троллей, секционированный на участки, непрерывный троллей, подключенный к источнику питания, токосъемник со »цетками на машине, реле, подключенные к участкам секционированного троллея и к исто шику питания, газоразрядные приборы — индикаторы положения машины (1). Однако ука15 занное устройство недостаточно надежно.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительными источниками питания, один из которых подключен Zo через нормально открытый ко! такт к соответствуюшему этому реле газоразря,»ному прибору, а второй дополHèTå,)b! II.!II источник питания подсоединен к газоразрядьч)му при«<)1» . » »;>!»(I((>! > )i «b l1>H() 01 I

I >I>!(. I<(>I!1 акты

Да!!li>i i P«, 1(tl<),", <1!<1>I(;Il>I ПаРаЛ.. (. . 1 i>! I (I (> ) I, I < I 3 0 р <1 3 ?? <?? (i> (> „ «!,) I 0 () I > х, и !ЕЖ;! I;I«TI<!! <1 ????. i i0 l(>Н I, )1!б() p. ", I i к« I» р < I<) ili! I l1 н 1,1>1 I! I«тока в Il(?пl!.

11;l «ð!0: c прi,(I«1«!,:. блок-« «.<а прсдл;<гав>10ã(! ««: 1)0 !стг>а. ,> «Ò1)()!l« i >10 001"р?к!> 1 ):0Í"I« >1н!!!< 1, Т1)0,. 1,1сй 2 ll ) !ас1!!tip)0B. I О!,0>."! е. I i! II I< p?!il. II ll< I!el CI01 Е>НОрельсовой ма !пне 4. K 3 >ча(тку сскционированного тр<)алея подк»почсн<> разделительное реле 5. 11зо1!!рîBàtit!bié источl ик питания 6 осушествляет пи i 11!Ilc разделительных реле.

Остальtta)I >Iасть схемы, гальванически изолированная от первой, состоит из газоразрядного прибора 7 -- индикатора положения машины. нормально открытого контакта

8 разделительного реле 5, нормально открытых контактов 9 и 10 разделительных реле, подключснных к lip тыдушему и пос1сдующему участкам секциониров;>нного троллея, источника питания 11 с уровнем напряжения, оольш!!и напряжения «заме!»гания» газоразрядног0:!р!!бора, источника питания

12 с уровнем напряжения, мень!!!!1)! напря?! .ен1! Я, 3<1 ж» г; I II II B». Il<) 001 ьш !1)! Il,!

Устройство работает следующим образом.

При движении машины вдоль нитки электролиэера каждый раз, когда машина попадает на участок секционированного троллея, образуется цепь прохождения тока от источника питания б, через непрерывный трол-. лей 2, щетки токосъемника 1, участок секционированного троллея 3, обмотку разделительного реле 5 на,источник питания б.

В результате срабатывания реле 5 через его нормально разомкнутый контакт 8 от источника питания 11 ка газоразрядный прибор 7 подается напряжение, большее напряжения «зажигания», в результате чего он

«зажигается», индицяруя нахождение машины на данном участке секционировакного тролле я.

При уходе машины с указанного участка цепь разрывается и реле возвращается в исходное положение. В результате размыкания контакта 8 в цепи питания газоразрядного прибора ток через него уменьшается до величины, определяемой величиной напряжения источника питания 12, сопротивлением 14 и падением напряжения на газоразрядном приборе 7. Параметры этой цепи выбираются так, чтобы интенсивность све-. чения гаэоразрядного прибора 7 в этом режиме была значительно меньше. Таким образом, по интенсивности свечения можно определить, находится ли машина на участке секционированного троллея или в промежутке между участками.

По достижении машиной следующего участка секциоиированного троллея происходит срабатывание соответствующего ему реле 5, в результате чего через замккувшийся контакт 8 соседней рабочей ячейки происходит «зажигание» газоразрядного прибора 7, индицируюшего нахождение маши5 Hbl 4 на следующем участке секционированного троллея 3, а замкнувшийся контакт 9 или 10 (соседней ячейки) шунтирует газоразрядный прибор 7, в результате чего он

«гаскет». С момента времени, когда щетка начинает контактировать с участком секци © онированного троллея, прибор 15 вырабатывает сигнал о нахождении машины в заданной зоне.

Формула изобретения

Устройство для определения и индикации местоположения напольно-рельсовой машины для обработки алюминиевых э. ектролизеров, содержащее источник питания, троллей, секционированный на участки, непрерывный троллей, подключенный к источнику питания, токосъемник со щетками ка машине, реле, подключенные к участкам секционированного троллея и к источнику питания, газоразрядные приборы — индикаторы положения машины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя дополнителькыми источниЗО ками питания, один из которых подклЮчен через нормально открытый контакт реле к соответствующему этому реле газоразрядному прибору, а второй дополнктельный источник питания подключен к газоразрядному прибору, причем нормально открытые контакты соседних с данным реле подключены параллельно этому газоразрядному прибору, а между щетками токосъемника включен прибор, фиксирующий наличие тока в цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !, Журнал «La technique moderne». № 2, 1973, с. 25 — 29.

628182

Составитель А. Абросимов

Редактор Н, Корченко Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 5744/23 Тираж 738 Подписное

UH1I f4 I! И Государственного комитета Совета Министров СС< P по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал fIIIfl кПатентъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4