Наплавной железнодорожный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(111
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено22,11.76 (21) 2421400/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано15.10.78.Бюллетень №38 (45) Дата опубликования описания 01,09.78
1 (51) М. Кл
Е 0 1. g 1 5/1 4
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иаооретений и открытий (53) УДК 624.21. ,057 (088.8 ) (72) Авторы изобретения
В. И. Телов, Н. С. Ширяева, С. Г. Бубаренко и В. М. Самсонов (71) Заявитель
Государственный институт по изыскпдтям и проектированию мостов Ленгипротрансмост (54) НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСТ
Изобретение относится к обпасти мостостроения, и в частности, к наплавным жепезнодорожным мостам-лентам, предназначенным к использованию через значительные по ширине водные преграOhI.
Известно пролетное строение колейи то механизированного моста включающее два копейных блока, соединенные поверху и понизу сиповыми механизмами, 10 выпопняющими функцию связей и служащими также дпя изменения расстояния между копейными балками I1J.
Недостатком этого пролетного строения явпяется сложность синхронного перемеще-ts ния элементов синовых механизмов, размещенных как по высоте. так и по длине пролетного строения моста.
Известен также наплавной железнодорожный мост, вкпючающий скреппенные 20 между собой в продольном направлении понтоны, попарно соединенные между собой в поперечном направпении посредством днищевых шарниров и фиксирующих
2 приспособлений, размещенных на уровне их па лубы (2J .
Недостаток известного моста закпючается в трудоемкости процесса изменения железнодорожной колеи н необходимости перекладки рельсов. цепь изобретения — упрощение процесса изменения железнодорожной колеи за счет обеспечения взаимного поворота понтонов вокруг днищевых шарниров.
Указанная цель достигается тем, что в наплавном железнодорожном мосту, вкпючающем скрепленные между собой в продольном направлении понтоны, попарно соединенные между собой в. поперечном направпении посредством днищевых шарниров и фиксирующих приспособпений, размещенных на уровне их палубы, каждое фиксирующее приспособление выполнено в виде силового механизма, причем каждый сиповсй механизм может быть выполнен в виде гидроципиндра.
Сущность изобретении поясняется чер= тежом, на котором представпен общий
6282 12
ЦНИИПИ Заказ 5755/25 Тираж 670
Подписное
Филиап ППП Патент, г. Ужгород, уи. Проектная, 4 вид наппавного железнодорожногс мм:та с торца.
Наплавной железнодор жный мо< т, вы— полненный в виде ленты, состоит из скреппенных между собой в продольном напрлвпении понтонов 1, попарно соединенных между собой в поперечном направпении посредством днищевых шарниров 2 и фиксирующих приспособпений 3, каждое из которых выполнено в виде силового 10 механизма, например, гидроцилиндра.
На папубе понтонов 1 расположены и постоянно закреплены рельсы 4 жепезчодорожной колеи. Силовой механизм может быть продублирован системой
15 механических фиксаторов любой известной кбнструкции, например, винтовая стяжка (на чертеже не показана), набор прокпадок (на чертеже не показаны) и т.п., которы . при различных размерах колеи позволяют выключить из работы фиксирукицие приспособления 3, выпопненные в виде гидроцилиндров, и воспринять возникающие в стыке усилия.
Изменение жепезнодорожной колеи наплавного моста производится приведением в действие фиксирующих приспособлений 3 (гидроципиндров), обеспечивающих поворот попарно соединенных понтонов 1 вокруг днишевых шарниров 2 и, соответственно, — сближение или разводку их (попожения I a Ц на чертеже).
После установки требуемой ширины колеи гидроцилиндры фиксируются гидравпически или посредством механических
35 фиксаторов (на чертеже не показаны).
Репьсы 4 укладывают на понтоны 1 без подукпонки дпя бопее широкой копеи (1520 мм), а дпя меньшей ширины колеи (1435 мм) после сбпижения
40 понтонов 1 образуется подукпонкв, величина которой зависит от высоты понтонов l.
11ри меншие пре дпо жени ой к оп струк ци и. в наплавных жепезнолорожных мостахлентах обеспечивает значительное снижение трудозатрат по изменению колеи, упрошение сборки оборудования колеи моста 1520 мм и 1435 мм, а также повышение безопасности пропуска железнодорожной нагрузки ввиду того, что одновременно с наводкой моста-ленты будет производится регулировка и фиксация ширины колеи по длине моста в пределах допуска ПТЭ. Это имеет существенное значение в условиях широкой взаимозаменяемости понтонов моста.
Формула изобретения
1. Наппавной железнодорожный мост, вкшочающий скрепленные между ссбой в продольном направлении понтоны, попарно соедиьенные между собой в поперечном направлении посредством днищевых шарниров и фиксирующих приспособпений, размещенных на уровне их папубы, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса изменения железнодорожной колеи за счет обеспечения взаимного поворота BQHãoíoâ вокруг днишевых шарниров, каждое фиксирующее приспособпение выполнено в виде сипового механизма.
2. Мост no n. 1, o T n u z a to m a йс я тем, что каждый силовой механизм выполнен в виде гидроципиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетепьство СССР
М 446576, кл. Е 01 9 15/12
27. 10.72.
2. Патент ФРГ Ив 1804498, ки. 19 О 15/14, 1970.