Наклонный поперечный судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СЮ03 СОеетскик
Социалнстнчеоои
Республик
<и 628220
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ (61) Дополнительное к an. свил-ву(22) Заявлено 18.05.77 (21) 2486918/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опублнковано15.10.78.Бюллетень № Э8 (45) Дата опубликования описання01.09.78
2 (51) М. Кл.
Е 02 С Э/00
Гесударстаекеб канкткт
Севкта Мкектрое Саар кк дкяан кмбрвткикк а вткриве (53) УДК 626ЛЭ/
/54 (088.8) М. А. Колосов и С. В. Ларионов (?2) Авторы изобретения. Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института
Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) НАКЛОННЫЙ ПОПЕРЕЧНЫЙ СУДОЦОДЪЕМНИК
Изобретение относится к гндротехни. ческнм сооружениям, а именно к наклон. ным поперечным судоподьемникам.
Известен наклонный судоподьемник с поперечным церемещением судов, в кото рых передача судна иэ камеры в бьеф 3 производится через полушлюзы (1).Недостатком известного судоподьемника является возможность его применения
- только при минимальных колебаниях уровней в бьефах, ара этом в конструкции 10 камеры должна учитываться воэможность ее донаполнения иа бьефа или опорожнения, для чего в затворах камеры выполняются клинкеты.
Наиболее близким к изобретению является наклонный поперечный судоподъемннк, содержаший раэмешенную на судовоэных путях наполненную водой судовоэную камеру с унрепленными по контуру уплотнениями, полушлюаы верхнего и ниж-2О него бьефов, ширина которых превышает ширину камеры (21.
Недостатком данного устройства является сложность сопряжения судовозной
° 2S
2 камеры с полушлюаами, что обусловлено необходимостью дополнительных операций по перемешению полушлюаа при колебаниях уровня в бьефе.
Белью изобретения является упрошение сопряжения судовоэной камеры с полушлюзами при колебаниях уровней в бьефах.
Бель достигается тем, что к торцу судовоаной камеры прикреплен с воаможностыо примыкания к уплотнениям полушлюзов сопрягаюший экран трапецеидальной формы, нижняя скошенная кромка которого обращена к судовоаным путям и параллельна их плоскости.
На фиг. 1 изображен судоподьемник, вид в плане; на фиг. 2 — раареа по А-А нЬ фиг. 1; на фиГ. Э - узел Т на фиг.1, аксонометрическая проекция.
Наклонный поперечный судоподьемник содержит судовоэную камеру 1, примыкающую одним торцом к полушпюэу 2 верхнего бьефа, другим торцом к полушлюау нижнего бьефа (на чертеже не показан). Торцы камеры перекрыты за628220 творами З. К горлу суцовоэной камеры 1 .прикреплен экран 4 трапеиеидальной формы. Полушлюз 2 состоит из бетонных стенок 5 и затвора 6. По контуру отверстия полушлюза монтируется выдвижное уплотнение 7, которое при сопряжении камеры с попушлюзом примыкает к поверхности экрана 4. Для обеспечения беспрепятственного входа судна в камеру
1 на стенках 5 монтируются выдвижные отбойные элементы 8, прикрепленные к стенкам 5 посредством шарниров 9.
Перемещение элементов 8 к оси канала и стенкам 5, согласованное с положением примыкающего к лолушлюэу 2 экране 4, производится посредством гидропилнндров 10. Судовозная камера 1 установлена на судовозиые луги 11 и перемещается посредством канатных механизмов 12. Камера 1 уравновешена противовесами 1Э, установленными на наклонные пути 14.
Предлагаемый судоподъемник работает следующим образом.
Суцовозная камера 1 с судном перемещается по путям 11, устанавливается против лолушлюза 2 гак, чтобы уровень воды в камере 1 и в бьвфе совпадали.
К экрану 4 примыкает выдвижное уплотнение 7, закрывая зазор между камерой
1 и полушлюэом 2. В лолушлюэе 2 огкрывается затвор 6, а в камере 1 затвор Э. С удно выходит из камеры 1 в бьеф, а вместо него в камеру 1 заходит встречное судно. Отбойные элементы 8 устанавливаются в положение, обеспечивающее беспрепятственный вход судна из бьефа в камеру 1.
5 Использование лрецлагаемого судоподъвмника наиболее эффективно при наличии колебаний уровней в бьефах or
0,5 до 2,0 м и позволяет максимально использовать его пропускную способность.
1О
Формула изобретения
Наклонный поперечный судоподъемник, содержащий размещенную на судовозных
15 путях наполненную водой судовозную камеру с укрепленными по контуру уплотнениями, полушлюзы верхнего и нижнего бьефов, ширина которых превышает ширииукамеры, отличающийся © тем, что, с целью упрощения сопряжения судовозной камеры с полушлюзами лрн колебаниях уровней в бьефах, к торцу судовозиой камеры прикреплен с возмож» постыл примыкания к уплотнениям попушлюзов сопрягающнй экран трапецеидальной формы, нижняя скошенная кромка которого обращена к судовозным путям и параллельна их плоскости.
Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе:
1. Журнал Речной транспорт" 34 2, 1972, с. 54-55.
2. Авторское свидетельство СССР
И 282154, кл. Е 02 С Э/00, 05.10.66.
628220
Составитель В. Северов
Редактор О. Торгашева Техред H. Аидрейчук Корректор А. Власенко
Заказ 5756/25 Тираж 819 Подписное
Ш4ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4