Дизельмолот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
628230 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеио18.05.77 (21) 2487334/29-33 (51) М, Кл с присоединением заявки Хе (23) Приоритет
Е 02 Ds/34
Государственный квинтет
Совета Мнннстров СССР оо делам нэобретеннй н открытнй (43) Опубликовано 15.10.78бюллетень Л е 38 (45) Дата опубликования описания 25.08.78 (53) УДК 624,155.. 1 S(08 8.8) (72) Автор изобретения
Б. Г. Хамзин (71) Заявитель Научно-исследовательский институт промышленного строительства (S 4) ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Изобретение относится к области строительства. Дизель-молот может быть использован при погружении свай, шпунта и других элементов.
Известен вибро-молот для погружения свай, имеющий пригруз (lj. Однако такой молот работает на очень жестком режиме, поатому мала его надежность, Наиболее близким к предлагаемому является свайный дизель-молот, включающий рабочий цилиндр, размещенные внутри него поршень и шабот, топливную систему, устройство для запуска и пригруз в виде сваи (21. Недостатками такого дизель-молота являются низкая погружаю-,5 шая способность и недостаточная надежность работы.
Цель изобретения - повышенйе эффективности работы молота. 20
Достигается ето тем, что дизель -молот, содержащий рабочий цилиндр, раэмешенные внутри него, поршень и шабот, топливную систему, пригруз и устройство для запуска, снабжен кривошипно-шатун.ным механизмом с маховиком, причем шатун соединен с поршнем.
На чертеже изображен предлагаемый дизел молот.
Он включает рабочий цилиндр 1; размещенные внутри него поршень 2 и шабот
3, топливную систему (на чертеже не показана), пригруз 4 и устройство для запуска в виде силового гндроцилинлра 5, укрепленного на шаботе 3, шток 6 которого соединен с цилиндром 1.
Цилиндр 1 имеет отверстие Ст, соеди« няющее его внутреннюю полость с атмосферой, Поршень 2 и шабот 3 снабжены компрессионными кольцами 7. Шабот установлен в нижней части цилиндра 1 в подшипниках B и 9 с возможностью ограниченного вертикального перемещения, причем подшипник 9 укреплен в цилиндре фланцем 10. С поршнем шарнирно соединен шатун 11 кривошипно-шатунного механизма, другой конец которого шарнирно cssзан с кривошипом 12 кривошипно-шатунного механизма. Кривошип укреплен ка цилиндре 1 в подшипниках 13 и жестко сое3
628230
ЦНИИПИ Заказ 5758/26 Тираж 819 Подписное
Филиал fllll1 Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 динен с маховиком 14, кинем атически связанным со стартером (на чертеже. не показан) . . Работает дизел молот следуюшим образом.
Иилиндр 1 поднимается штоком 6 си5 лового гидравлического цилиндра 5 до тех пор, пока отверстие Q не окажется выше торца шабота 3. После этого маховик 14 раскручивается стартером до определенного числа оборотов, после че10 го стартер отключают. Затем цилиндр 1 с помощью гидроцилиндра 5 опускают в нижнее положение и включают топливную систему. При этом воздух, находящийся в цилиндре, снимается поршнем 2 и TDII»
15 ливо, поданное топливной системой, самовоспламеняется и сгорает. Давление в рабочем цилиндре воздействует на шабот
3, вызывая погружение сваи, и на пор20 шень 2, вызывая вращение кривошипа 12 и маховика 14, Дизель-молот может быть выполнен многоцилиндровым с общим блоком цилиндров, с общей системой питания, смаз»25 ки, охлаждения, продувки и с отдельными подвижными шаботами.
Предлагаемый дизель-молот по сравнению с известными имеет большую погружающую способность, так как шабот не
30 связан жестко с цилиндром . Значитель но снижена жесткость ого работы, ои более надежен и долговечеи, так как масса поршня может быть уменьшена значительно и погружение осушествляется силами давления газов. Кроме того, данный дизель-молот позволяет увеличить частоту импульсов погружения до 2000 в минуту, а в многоцилиндровом варианте до 10 — 12 тыс. импульсов в минуту, тем самым также повышается погружаюшая способность погружателя.
Формула изобретения
Дизель-молот, содержаший рабочий цилиндр, размещенные внутри него поршень и шабот, топливную систему, пригруз и устройство для запуска, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы молота, он снаб» жен кривошипно-шатунным механизмом с маховиком, причем-шатун соединен с поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 323508, кл. E 02 D 7/18, 20.04.70
2. Авторское свидетельство СС Р
¹ 9331 7ю кл. Е 02 D 7/12е 03.06.51.