Буровая каретка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 1ии }(}5
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Свюз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЮДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 34, ь@г}7 7 (22) Заявлено25.07.77 (21) 251ggg7/22 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.1С! 7р„Бюллетень №38 (45) Дата опубликования описания и.ов.уа (5! } М. Кл.
Е 21 С 11/02
Гооудерстеенный комитет
Совете Мхннотрае СССР оо делам изооретеннй и открытий (53) УДК @22 2-".1 * .055.Э(О88,8) (72) Авторы изобретения
Ю. B. Пушкарев, A. И. Зубарев, B. Г. Польн1ов я Б. A. KBpHlUIoB (71) Заявитель центральное проектное конструкторско-технологическое бюро (54) БУРОВАЯ КАРЕТКА
Изобретение относится к горной промышленности.
По основному авт. св. № 340778 известнаа бурова я каретка, включ ающая две раздельные рамы на колесно-пневматическом или рельсовом ходу, оборудованные верхними и нижними домкратами, и манипуляторы. В этой каретке раздельные рамы связаны между собой рычагами, одни концы которых шарнирно присоединены к рамам.
Однако применение каретки в забоях ограниченного поперечного сечения маломощных месторожден и и невозможно.
Цель изобретения — уменьшение габаритов каретки.
Это достигается тем, что в предлагаемой каретке рамы выполнены симметричными и установлены перед ходовой частью, при этом ходовая часть и рамы шарнирно соединены с корпусом раздвижного гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с конца- ми двух рычагов, закрепленных другими концами иа рамах. г1а фиг. 1 изображена предлагаемая буровая каретка, об пий вид; иа фиг. 2 — та же каретка ири сдвинутых рамах, вид сверху; на фиг. 3 - — та же каретка прп раздвинутых рамах, вид сверху.
Буровая каретка состоит из ходовой части i, на которой размещены пульт 2 управления манипуляторами 3 и бурильными машинами 4, установленными на раздельных рамах 5 и 6, которые выполнены симметрич .ыми. Между рамами 5 и 6 расположен гпдроцилиндр 7. Ходовая часть l, рамы " и 6, а также гидроцилиндр 7 шарнирно сочлен ен ы верти к ал ь ной осью 8.
На переднем конце штока 9 гидроцнлиидра 7 шарнирно закреплены на оси 10 тяги 11 и 12, каждая из которых шарнирно соединена с осями 13 и !4, жестко закрепленными на рамах 5 и 6 соответственно.
При задвинутом штоке 9 гидроцилиндра
7 рамы 5 и 6 с размещенными на ш х вертлюгами 15 с колесами 16 соединены, и буровая каретка имеет минимальную ншри "у.
При выдвинутом горизонтальном штоке 9 гидроцилиндра 7 рамы 5 и 6 находятся в раздвинутом состоянии относительно оси штока 9 и буровая каретка имеет максимальную ширину. Для разгрузки колес и увелиб28305
Формула изобретения
/ / 1 j - . е)3 «ф(.!
jffHHffH Заказ 5767/30
Тираж 734 11оан ясное
Филиал l) fill «! !атент», Уж горох, ул. Г! роектная, 4 т)Е;а)я (4))f (1(Ы Об .. рн j; j)!))) (Ja 7>) aT ) f) jj poдОМк) - с ть) .:, -ь
Перед работой буровая ка)етка останавдиваетсс) 1 руди зяооя.
)кл)очаетсп гидррцил(!ндр 7, а под лей(".7f)))aö дявления мясла выдвпгаетсн шток передавая усилие на тяги 11 и 12 через
Ось 1О, В сво)о очередь тяги 11 и 12 через осп 13 и 14 передвига)от рамь; 5 н 6. Колеса 16, установленные на рамах в вертл)огах 15, перемещаются и(. радиусу относительно оси штока 9. Перемещение рам в ОТОроны Осуществляется до дости жен ия необходимой ширины для обуривания забоя с одной установки буровой каретки.
После установки оуровая каретка поднимаегся на гидродомкратах 17 так, чтобы освободить колеся 16 оо! !Иа рую, возникающих при буре))ни.
С f);:7)b7 ",. 2 упрявл) ния манипуляторами 3 бупил ь1))ь)е машины ., «. Я водятся на местЯ бурения )! Осуществляе)ся Обуривание забоя.
После бурения бу1зовая каретка опускается на колеса гидродомкратами 17, затем ра.;:"ы 5 и 6 гпдрсцнлиндвом 7 путем втягивания штока 9 тягами 11 и 12 сдвигаются в поло>кение, при котором ширина буровой каретки минимальна) В таком положении буровая каретка готова к переме)пению в другой забой.
Предлагаемое изобретение обеспечивает возможность перемещения каретки в стесненных выработках н позволяет производить обуривание забоев, камер и выработок различного сечения. Таким образом, значит(льно расширяется область эффективного использования каретки.
Кроме того, конструкция предлагаемой каретки значительно проще, имеет меньше узлов и сочленений по сравнению с известной кареткой, Буровая каретка по авт. св. № 340778, отличпюи4аяея тем. что, с целью уменьшения габаритов, рамы твыполнены симметрич20 ными и установлены перед ходовой частью, при этом ходовая часть и рамы шарнирно соединены с корпусом раздвижного гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с концами двух рычагов, aaêpåïëåí))ûõ другими концами на рамах.