Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюз Свветсиик
Социалистических
Республик (11> 628327 . . - ;4
- « бг::;::: I
Я (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51) M. Кл., (22) Заявлено120672 (21) 1795345/25-06
V 02 F 1/24 P 0l P 3/02 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15,1078, Бюллетень И 38 (45) Дата опубликования описания31.0878
Гостдарственный комитет
Совета министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43-224:621.43-713 (088.8), (72) Авторы изобретения
Д.P.Ïîñïåëîâ, Е.П.Ершов, И.И.Смирнов и Л.A.Ëåáåäåíà (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, преимушественно с воздушным 5 охлаждением.
Известны головки цилиндров для двигателей внутреннего сгорания, содержашие корпус с клапанами и межклапанную перемычку с каналом. подвода, Ю выполненным.н виде трубки, выходной конец которой расположен в зоне перемычки, и каналом отвода, выполненным в корпусе fl) . Недостатком таких головок является значительный нагрев 1о масла от стенок подводяшего канала, что приводит к снижению эффективности охлаждения межклапанной перемычки.
Целью изобретения. является повышение эффективности охлаждения межклапанной перемычки. то достигается тем, что в предлагаемой головке канал отвода раэмешен вокруг канала подвода концентрично последнему.
Канал отвода может быть выполнен по спирали.
На фиг. 1 изображена описываемая головка, продольный разрез в плоскости канала подвода; на фиг. 2 — разрез по A-A на фиг. 1. 30
Голонка цилиндра содержит корпус
1 с клапанами (на чертежах не показаны) и межклапанную перемычку 2 с каналом 3 подвода, выходной конец 4 которого расположен в зоне перемычки, с каналом 5 отвода, связанными соответственно через штуцеры с системами б и 7 подвода и отвода. Канал 5 отвода может быть выполнен по спирали 8.. Канал 9 соединен с каналом отвода в зоне межклапанной перемычки.
Во время работы днигателя масло из его напорной масляной магистрали по системе б подвода и каналу 3 поднода через его выходной конец 4 поступает к межклапанной перемычке, совершает поворот на 180О и по каналу
5 отвода, .выполненному гладким или преимушественно по спирали и расположенному вокруг канала 3 подвода, и через систему 7 отвода возврашается н масляный поддон двигателя. Часть масла из канала отвода через канал 9 может быть направлена на смазку клапанного механизма, Для фиксации кон" центричного расположения канала подвода на его конце могут быть предусмотрены установочные усики (на чертежах не показаны).
628327 формула изобретения
Риз. 2
Составитель В.Долгов
А.Гриценко р А Пейсоченко Техред 1. щр
Ан ейч к Ксрректор
Ре актор и «р ж 698 Подписное
Заказ 577 /
О/31 Тираж омитета Совета Министров СССР
ЦНИИПИ Государственного комите по делам лам изобретений и открытий я наб. д. 4 5
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, у . р л. Проектная, 4
Размещение канала отвода вокруг канала подвода концентрично последнему и выполнение его по спирали способствуют повышению теплоотдачи от стенок маслу, что позволяет повысить работоспособность меж лапанно5 перемычки и головки в целом.
1. Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с клапанаьж и межклапанную переьычку с каналом подвода, выполненным в виде трубки, выходной конец которой расположен в зоне перемычки, и каналом отвода, выполненным в корпусе, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения эффективности охлаждения межклапанной перемычки, канал отвода размещен вокруг канала подвода концентрично последнему.
2. Головка по и. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что канал отвода выполнен по спирали.
Источники информации, принятые во
Ю внимание при экспертизе:
1. Выложенная заявка ФРГ 92027623, кл. 46 1/40, 1971.