Схема включения стартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Севвтсних

Социалистических

Рфсиубник

»">628339 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 160176 (21} 2316513/25-06 с присоединением заявки »»»а (23} Приоритет (43) Опубликовано 15,10.78. Бюллетень ЭЙ 38 (53) N. Кл.

V 02 я 11/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43., -573. 2 (088. 8) (45) Лата опубликования описания 320878

P2) Авторы изобретения

П.Г.Берман, Н.Е.Болотников, О.A.Ãóøeíêo и Я.A.Èåíäåëåâê÷

Научно-исследовательский к экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

P3) Заявитель (54) СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ CTAPTEPA

Изобретение относится к области автоматических блокировок электрических стартеров для двигателя внутреннего сгорания, в частности к схемам включения стартера с его автомати- 6 ческим отключением после пуска двигателя.

Известны схемы включения стартеров, содержащие электростартер и реле с обмоткой, включенной в цепь коллекто-10 ра транзистора, управление которым осуществляется от сериесной обмотки возбуждения электростартера jlj . Однако из-за малой величины напряжения управления, подаваемого от,сериесной обмотки, создается неустойчивое равновесие подвижной системы реле, приводящее к неустойчивости момента отключения стартера и снижению срока службы контактов реле.

Иэвестны также схемы включения стартера, содержащие электродвигатель с основными щетками, тяговое реле с обмоткой,соединенной с контактами вспомогательного реле, и дополнительную

»аетку, сдвинутую относительно геометрической нейтрали электродвигателя j2j.

Однако такие. схемы недостаточно надежны из-за того, что напряжение, приложенное к обмотке тягового реле, плавно уменьшается в процессе пуска двигателя. Вследствие этого возникает состояние неустойчивого равновесия подвижной системы привоца, когда шес" терни стартера совершает повторяюшився. осевые перемещения, что приводит к повышенному износу привода.

Целью изобретения является повышение надежности схемы. это достигается тем; что в предлагаемой схеме контакты вспомогательного реле выполнены нормально замкнуть»ми, а цепь его обмотки снабжена тиристором, управляющий электрод которого соединен с дополнительной щеткой.

На чертеже дана принципиальная схема включения стартера, выполненная согласно изобретению.

Схема состоит из стартера 1 с доэ полнительной.щеткой 2, тягового реле

3 с обмотками 4 и силовыми контактами 5, вспомогательного реле 6 с кон" тактами 7 и обмоткой 8, тиристора 9, конденсатора 10, сопротивлений ll, включателя 12 и аккумуляторной батареи 13.

При включении кнопки включателя 12 к обмоткам 4 тягового реле 3 через ас; нормально замкнутые контакты 7 вспомогательного реле б подводится напря628330

Формула изобретения

Составитель A.Ñòàðîñòèí едактор А.Пейсоченко Техоед Э.Ч жик Корректор A.Гриценко

Заказ 5770/31 Тираж 698 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретения и открытия

113035@ Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4)5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул. Проектная, 4 жение. Стартер 1 включается. После запуска двигателя. частота вращения якоря стартера возрастает,что приводит к увеличению напряжения на дополнительной щетке 2.При некоторой частоте вращения напряжение на управляющем электроде тиристора 9 становится достаточ- S ным для его отпирания. Тиристор отпи- . рается, включается обмотка В вспомогательного реле 6 н размыкаются его нормально замкнутые контакты 7. При этом резко отключается цепь обмоток 10

4 тягового реле 3, контакты 5 размыкаются н стартер автоматически отключается ° Конденсатор 10 сглаживает колебания напряжения, подающегося на управляющий .электрод тиристора 9 с 15 щетки 2..

Благодаря повьааению надежности схема включения стартера существенно возрастает его срок службы.

Схема включения стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая электродвигатель с основными щетками, тяговое реле с обмоткой, соединенной с контактами вспомогательного реле, и дополнительную щетку, сдвинутую относительно геометрической нейтрали электродвигателя-, о т л и — ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, контакты вспомогательного реле выполнены. нормально замкнутыми, а цепь его обмотки снабжена тиристором, управляющий электрод которого соединен с дополнительной щеткой.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе:

1. Иыложенная заявка ФРГ 9 1613959, кл. 02 Я ll/08, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 349800, кл. Г 02 К 11/08, 1971 °