Свободно-поршневой электромагнитный компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЮПИС

Сакэ Сеюатсннх

Сецнаннетнчееннх

Реенубнин

<>628332

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. саид-ву— (22) ЗаявЛЕНо 2104,76 (21) 2350981/23-06 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Онублинояано 15,10.78.Внзллетень № 38 (15) Дата опубликования онисания250878 (51) М. Кл.

F 04 В 17/04

Государственный комитет

Сееета Министров СССР по делам изобретениИ н открытий (53) УДК621.512 ° 2 (08В.81

Г.П,Логийко, A.C.Kàþêîà, N.È.Аксенов и М.В.Медведев (72) Авторы изобретения

Магнитогорский горно-металлургический институт нм. Г.И.Носова (73) Заявитель

{54} СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ

КОМПРЕССОР

Изобретение относится к области компрессоростроения„

Известны компрессоры с электромагнитным приводом, содержащие поршень в виде полого цилиндра, приводимый 8 в движение .неподвижным электромагнитом, обмотки которого коммутируются положением поршня (1) . Однако такие компрессоры не обеспечивают сбалансированной работы, так как усилия, воз- + никающи в процессе работы, действуют в равной степени как на "татор, так и аа поршни. Поскольку статор закреплен неподвижно, вибрации, возникающие при; рабо."е компрессора, передаются в окру-1о жающую среду, что недопустимо.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является свободнопоршневой электромагнитный компрессо1, содержа- к0 щий корпус и поршни, приводимые линейным асинхронным двигателем в возвратно-поступательное движение (2) . Этот компрессор также не обеспечивает сбалансированной работы из-за напряженного режима работы его привода за счет реверса.

Целью изобретения является повышение надежности компрессора путем обеспечения его сбалансированной работы и облегчение режима работы. Это достигается тем, что в предлагаемом компрессоре статор двигателя выполнен за одно целое с одним из поршней, выполненным полым, и внутри последнего расположен бегун, выполненный эа одно целое с другим поршнем.

На чертеже схематично показан описываемый компрессор, разрез.

Компрессор содержит корпус 1 и поршни 2 и 3, приводимые линейным асинхронным двигателем 4 в возвратнопоступательное движение. Статор 5 двигателя выполнен за одно целое с полым поршнем 3, внутри которого расположен бегун, выполненный за одно целое с поршнем 2. Поршни 2 и 3 образуют с корпусом 1 камеры 6 и 7 сжатия, снабженные органами 8 газораспределения, а между собой они образуют пневмоаккумулятор 9.

Компрессор работает следующим образом.

При подключении статора 5 к источнику питания под действием электромагнитного усилия статор и поршень 2 перемещаются в противоположных направлениях. При этом в камерах 6 и 7 происходит сжатие и через органы 8 газораспределения газ иэ камер сжатия

628332

Формула изобретения

Составитель A.ÔHëèïïoâê÷

Редактор А.Пейсоченко Техред H,éíäðåé÷óê Корректор Д Мельниченко

Заказ 5771/32 Тираж 837 Подписное.

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Направляется к потребителю, а s пневЬюаккумуляторе 9 происходит разреже.ние. Образовавшаяся разнЬсть давлений в камерах 6 и 7 сжатия и пневмоаккумуляторе 9 стремится вернуть статор 5 выполненный за одно целое с поршнем 3, и поршень 2 в исходное Ь положение, что и осуществляется при отключении статора от источника питания

При движении поршней 2 и 3 в исходное положение происходит всасывание, k0 а при обратном движении - нагнетание.

Поскольку see усилия, возникающие при работе компрессора,, являются внутренними и исключают возможность возникновения вибраций во внешней среде, повышается надежность компрессора за счет обеспечения сбалансированной работы и облегчается режим его работы.

Свободнопоршневой электромагнитный компрессор, содержащий корпус и поршни, приводимые линейным асинхронным двигателем в чоэвратно-поступательное движение, отличающийся тем, что, с целью повьааения надежности путем обеспечения сбалансированной работы и облегчения режима работы, статор двигателя выполнен за одно целое с одним из поршней, выполненным полым, и внутри последнего расположен бегун, выполненный эа одно целое с другим .поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1290820у кл. 59 а, 11,1963.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 189504, кл. F 04 В 17/04, 1965.