Система защиты мембранного компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
14
О П И- С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Сеаетепми
Сециалистичесиик
Республик ()628335 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20476 (21) 2347529/25-06 с присоединением заявки J6(23) Приоритет— (43} Опубликовано 15,1078Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 240878 (51) N. Кл.
Р 04 В 45/04
Государственный «омнтет
Сонета Мнннстроа СССР
Ао делам нзобретеннй н открытий ! (53) УДК621.658 ° 2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Я.М.Белицкий, П.Н.Заутин, M.ß.Ïoäîêñèê и Н.П.Шабанов
P3) Заявитель (54 ) СИС 1ЕМА ЗАЩИ1Ы МЕМБРАННОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к области компрессоростроения.
Известны системы защиты мембранных компрессоров, содержащие установленные между дисками мембранного блока о гибкие мембраны и датчик, сообщающийся с мембранной полостью и выдающий при поломке мембран сигнал для автоматического выключения приводного двигателя )1) . Однако такие системы защиты недостаточно надежны, так как при потере герметичности мембран среда заполняет объемы каналов, соециняющих датчик с мембранной полостью, в течение длительного времени, что задерживает выдачу датчиком аварий-. ного сигнала.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система защиты20 мембранного компрессора, содержащая установленное по месту закрепления мембран кольцо с отверстием, соединенным с межмембранной полостью и через герметичный трубопровод с датчиком выключения приводного двигателя $2) . Эта система также не обеспечивает достаточной надежности защиты иэ-за наличия больших объемов на ,участке между .мембранным блоком и датчиком, что задерживает выдачу сигнала на остановку двигателя при поломке мембран.
Целью изобретения является повышение надежности системы защиты путем повышения ее быстродействия. Это достигается тем, что в герметичном, трубопроводе предлагаемой системы защиты установлены взаимодействующие друг с другом через передаточное звено, например гидропласт, поршни, один из которых примыкает к отверстию, а другой — к датчику.
Между поршнями может быть установлен компенсатор объема, выполненный в виде подпружиненного поршня.
Поршень, примыкающий к датчику, может быть выполнен подпружиненным.
На чертеже схематично показана описываемая система защиты мембранного компрессора, разрез.
Система защиты мембранного компрессора содержит установленное по месту закрепления мембран 1 кольцо 2 с отверстием 3, соединенным с межмембранной полостью 4 и через герметичный трубопровод 5 с датчиком 6 выключения приводного двигателя. В герметичном трубопроводе 5 установлены взаимодействующие друг с другом через лере628335
Формула изобретения
Э даточное звено,например гидропласт 7, йо}, аани 1 и 9, один из которых примыкает к отверстию 3, а другой - к датчику б. Между поршнями 8 и 9,установлен компенсатбр объема, выполненный
s виде подпружиненного поршня 10.
Поршень 9, приьвикающий к датчику 6, выполнен подпружиненным при помощи пружины 11.
Система защиты мембранного компрессора работает следующим образом.
Во время работы компрессора в случае нарушения герметичности одной. иэ мембран 1, предшествующего или сопровождающего ее поломку, полость
4 заполняется прорвавшейся сжимаемой l5 средой и давление в ней повыаается.
Поршень 9 передает возникающее при этом усилие поршню 9 через гидропласт 5. Поршень 9 преодолевает усилие пружины ll и перемещает шток дат- gg чика б. После выключения приводного двигателя (на чертеже не показан) и остановки"компрессора пружина ll возвращает поршни 8 и 9 в исходное положением
Компенсатор объейа, выполненный в виде подпружиненного поршня 10, предохраняет трубопровод 5 от увеличения в нем давления при повышении температуры..Таким образом, благодаря обеспече» нию высокого быстродействия защиты значительно повьиаается ее надежность.
1. Система защиты мембранного компрессора, содержащая установленное по месту закрепления мембран кольцо с отверстием, соединенным с межмембранной полостью и через герметичный трубопровод с датчиком выключения приводного двигателя, о т л и ч а ющ а я.с я тем, что, с целью повышения надежности, в герметичном трубопроводе установлены взаимодействующие друг с другом через передаточное звено, например гидропласт,поршни, один из которых примыкает к отверстию, а другой - к датчику.
2. Система по ss.l, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что между поршнями установлен компенсатор объема, выполненный в виде подпружиненного поршня.
3. Система по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поршень, примыкающий к датчнку, выполнен подпружиненным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШй В 3105442, кл.103-11, 1961.
2. йвторское свидетельство СССР
В 237326,. кл. V 04 В 45/04, 1967.
628335
Составитель A.Ôèëèïïoâè÷
Техред O.Aíäðåéêî КорректорД.Мельниченко.
Редактор А.Пейсоченко
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5771/32 Тираж 837 Подписное
ЦНИИПИ Гооударстненного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5