Снегоочиститель для железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С °:ОЗ НАД
ATKtfT .;)-, Ж 6284
1НЦЧЕСКЛ11
ЛИОттК:-, Класс -26-h- 8 — П
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
)g(\ ! ! р снегоочистителя для железных дорог.
К патенту С. В. Терешкевича, заявленному 14 мая 1923 года (заяв. свид. ¹ 76680).
0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.
Предлагаемый снегоочиститель для железных дорог, предназначаемый преимущественнодля уборки станционных путей, представлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает его схематический вид сбоку; и разрез по ВУ на фиг. 2, фиг. 2 — вид в плане и фиг. 3 — разрез по линии DF на фиг. 2. 1
К крытому вагону (фиг. 1 — 3), нагруженному рельсами, прикреплены стогои другого конца крылья
А и горизонтальные ножи Б, Б,, образующие совок и забирающие с пути снег, который затем подается наверх.
Механизм снегоочистителя приво- дится в движение от скатов вагона, сам же вагон двигается паровозом, устанавливаемым по желанию впереди или позади машины.
Крылья и ножи установлены по габариту, при чем первые могут быть подняты при разработке снего-! уборщиком выемок. Для погрузки, на рядом стоящие платформы служит брезентовая труба, на чертеже не показанная.
Крылья А (фиг. 1 и 2) поставлены по концам снегоочистеля, который совершенно симметричен, так что при движении вперед и назад он работает одинаково. Всех вертикальных крыльев А четыре, столько же и горизонтальных ножей Б, Б . Как крылья А (фиг. 1 и 2), так и ножи
Б, Б (фиг. 1 и 2) могут в вертикальной плоскости опускаться и подыматься до 0,40 м, чем и регулируется глубина забираемого и очищаемого снега. Крыл, я А вращаются, как обычно, на вертикальных осях и устанавливаются в зависимости от желательной ширины очищаемого пространства. Передвижение снега во внутрь снегоочистителя и дальше — в арбеля или платформы производится ящиками I", Г (фиг. 2) и Z7 (фиг. 3), которые получают рабочую силу от вращения скатов С (фиг, 1). Ящики .Г и I поворотные в вертикальных плоскостях и снабжены лопатками Л, совершающими вращательное движение, оставаясь в то же время параллельными между собой и своему первоначальному положению. Это достигается тем, что к коленчатым валам
Е (фиг. 3) прикреплены серьгами Ж (фиг. 3) четыре шины, к которым, в свою очередь, прикреплены же- лезные лопаточки Л (фиг. 2 и 3).
Снег, захватываемый лопаточками при их вращении, поступает по дну ! ящика в подвесной ящик И (фиг. 2 и 3), откуда, по желанию, ящиком
I или Д передается в арбель, стоящий за снегоочистителем или на платформы,. находящиеся на сосед-, нем пути. При движении снегоочистителя в одном направлении, ящик
Г опущен книзу и забирает с пути снег, а ящик Г поднят и подает, снег в арбель; при движении же снегоочистителя в обратном направлении будет опущен конец ящика
Г, забирающий снег с пути; а конец ящика I приподнят и будет подавать снег в арбель (фиг. 1).
Предмет патента.
Снегоочиститель для железных дорог, характеризующийся применением ящиков I; Г, Д (фиг. 2), снабженных лопатками Л, укрепленными к шинам, подвешенным серьгами Ж к коленчатым валам Е, получающим вращение при помощи гибкой передачи от скатов С прибора, каковые ящики Г, Г, Д могут быть поворачиваемы в вертикальном направлении около внутренних концов их, при чем при работе (фиг. 1) имеющиеся в передней и задней части снегоочистителя боковые вертикальные крылья А раздвигаются и горизонтальные ножи
Б, Б опускаются с передней стороны движущегося прибора и соответственно наклоняются ящики
Г, I,Д.
В. Т.
К патенту С. В., ТЕРЕШКЕВИЧА ¹ 6284
» ж -, ига.у у7
Тнно-ннмография аБрасный Пенагннк», Ленинград, Международный, 75.