Вагонетка туннельной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сею1 Советски и

Соцкалистическкк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11628400 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3аявлено 030376 (2I) 2330016/29-33 с присоединением заявки № (51) М; Кл.

T 27 D 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 666. 3. 041 (088.8) (43) Опубликовано15,10.78, Бюллетень ¹ 38 (45) Дата опубликования описания о4о978 (72) Авторы изобретения

Л. Б. Хорошавин, В. С. Турчанинов, С.A. Преображенская, Х.А.Выдрина, .A.Вислогуэова, С.А.Хлынов, A.ß.Íèêèôoðoâ и П.В.Шорохов

Восточный научно-исследовательский и проектный институт огнеупорной промышленности (71) Заявитель (54 ) ВАГОНЕТКА TVHHEJIbHOA ПЕЧИ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и к огнеупорной промышленности и может быть использовано в туннельных печах для обжига строительных и огнеупорных иэделий.

Известна вагонетка туннельной печи, включающая металлическое основание и расположенную на нем огнеупорную подину, содержащую несколько нижних слоев, выполненных из теплоизоляционного материала и верхний слой из огнеупорного бетона С11. Однако ее низкие теплоизоляционные свойства, приводят к перегреву и деформации металлического основания и разрушению вследствие этого верхнего слоя подины. Наиболее близкой к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является вагонетка туннельной печи, включаюшая металлическое основание и расположенную на нем огнеупорную подину, содержашую нижний слой из теплоизоляционного материала и верхний слой из огнеупорного бетона 2) ° та вагонетка имеет небольшой срок службы, вследствие быстрого разрушения краев подины из-за более резких изменений температуры при нагреве и охлаждении по сравнению с колебаниями температуры ее центральной части, на которой расположен штабель изделий; кроме того, перегрев и деформация металлического основания, вследствие низких теплоизоляционных свойств и под воздействием механических нагрузок, приводят к деформации и разрушению верхнего слоя подины, Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение теплоизоляционных свойств вагонетки. В предложенной вагонетке это достигается тем, что в ней между верхним и нижним слоями подины выполнен слой иэ огнеупорного волокнистого материала.

Слой огнеупорного волокнистого материала улучшает теплоизоляционные свойства и наряду с этим компенсирует термическое расширение верхнего слоя, предотврашая его быстрое разрушение, вследствие чего устраняются перегрев и деформация металлического основания вагонетки, что также предотврашает разрушение верхнего слоя.

На фиг. 1 изображена предложенная вагонетка, вид сверху; на фиг. 2 . разрез по A — А на фиг. 1.

Вагонетка туннельной печи 1 соде;,)30 жит металлическое основание 2, на котором расположена огнеупорная поди628400 ив.

Фиа2

Составитель Т.Круглова

Редактор Л.Тюрина Техред З.фанта КорректорЛ. Василина

Заказ 5783/35 Тираж 767 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4(5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на. Нижний слой 3 подины выполнен из литого теплоизоляционного бетона, средний слой 4 — из огнеупорного волокнистого материала, а верхний слой

5 — из литого огнеупорного бетона. По краям подины выполнена кладка 6 из огнеупорных изделий. Для уплотнения канала туннельной печи 1 предназначены песочные затворы 7, Металлические борта вагонетки при- 10 крыты полосами 8 иэ огнеупорного бетона для предотвращения их деформации.

Улучшение теплоизоляционных свойств предложенной вагонетки позволяет по.высить температуру обжига изделий и тем самым повысить их качество, а также дает воэможность уменьшить толщину подины вагонеток и увеличить в результате производительность туннельной печи.

Формула изобретения

Вагонетка туннельной печи, включающая металлическое основание и расположенную на нем подину с нижним слоем иэ теплоизоляционного материала и верхним слоем из огнеупорного бетона и выполненную по краям подикы кладку из огнеупорных изделий, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения теплоизоляционных свойств вагонетки, между верхним и нижним слоями подины выполнен слой из огнеупорного волокнистого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Применение жаростойких бетонов в строительстве тепловых агрегатов ГДР . М., Госстрой СССР, 1965, с. 39.

2. Васильев С.A. Монолитный под вагонеток туннельных печей, Огнеупоры, 1939, 9 7, с. 469-472.