Датчик температуры электролита преимущественно аккумуляторных батарей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сотов Советских
Социалистичесюа
Республик
<в628412
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (6!) Дополнительное к авт. свил-ву
2 (22) Заявлено23.08.74 (21) 2054617/18»10 (51) M. Кл. с присоединением заявки №
Й 01 К 7/16
Греударственнай комитет ффввта Маиистрев СССР в диан изобрвтаннй. и юткритнй (23) Приоритет (4З) Опубликовано 15,10,78,Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 24.08.78 (53) УДК 536,532 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Л. Швалб и В. С. Паапов
Научноисследовательский и экспериментальный институт автомобильного апектрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ЭПЕКТРОИИТА
Изобретение относится к приборам автотракторного апектрооборудования,в частности х датчикам контропя и регуФ лирования температуры эпектропита.
Известны устройства дпя контроля температуры электролита, содержащие корпус, выполненный из материала, стойкого к элетролиту, термочувствительный элемент с проволочными выводами(1 .
Наибопее близким по техническои суптности к изобретению является датчик температуры апектролита(2), содержащий корпус, выполненный из диэпектри»ческого материала с размещенным тер»мочувствительным элементом.
Недостатками этого датчика являются плохая теплопередача от контролируемой среды (электролита) к термочувствительному элементу датчика, iT0 увеличивает тепловую инерцию и связанную с ней динамическую погрешность, невозможность получения большой мощности рассеяния термочувствительного апемента, от которой в значительной мере зависит слоиность, а следоватепьно, и стоимость вто- р ричной (приемной) аппаратуры. Кроме того, ненадежое соединение электричеоких выводов с термочувствительным, апе» ментом может привести к их обрыву при работе датчиков в условиях вибрации и тряски.
Белью изобретения является уменьшение инерционности и повышение надежнос:ти датчика.
Это достигается за счет того, что в предлагаемом датчике температуры апек тролита, внутренняя поверхность корпуса выполнена из электропроводного материала и соединена с электрическим выводом и с подпружиненным термочув»ствительным элементом, На чертеже приведен описываемый датчик, содержащий корпус, состоящий из диапектрического 1" и эпектропроводного 2 материалов, пластмассовая втулка 3, пластмассовая головка с посадочной резьбой 4, чувствительный элемент
5, пружина 6, выводные клеммы 7, контактный колпачок 8, уплотнительная про кладка 9, отражатель.10, изоляционная
628412
Составитель Н. Горшкова
Техред H. Бабурка Корректор И. Гоксич
Редактор С. Хейфиц
Заказ 5787/36 Тираж 831 11одпис ное
Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д 4/5
Филиал 111111 "1!атент", г. Ужгироп, ул, !!! оекти; я, 4 втулка 11, шайба 12 с упругими лепест- ками 13. В пластмассовой головке имеется кольцевая проточка 14 и боковые сверления 15 дпя вентиляции внутренней части аккумуляторной батареи, в которой измеряется или регулируется температура Места соединения выводных клемм и проводов заливают стойким к электролиту герметиком 16.
Предлагаемый датчик температуры апектролита обладает высокой надежностью в эксплуатации и технологичностью изготовления, что имеет большое значение при массовом производстве, Благодаря большой мощности рассеяния термочувствительного элемента дат чика момно использовать в качестве вторичной аппаратуры простейшие дешевые приборы.
Ф ормула изобретения
Датчик температуры электролита преимущественно аккумуляторных батарей, содержащий корпус, выполненный из диэлектрического материала, с размещенным
5 в нем термочувствительным элементом, втулку с электрическими выводами, о тл ичающийсятем,что,сцелью уменьшения инерционности и повышения надежности датчика, внутренняя поверхность корпуО са выполнена из электропроводного материапа и соединена с электрическим выводом и с подпружиненным термочувствительным элементом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Патент США % 2.674.643, кл. 136-182, 1954.
2. Патент Великобритании % 973304, кл. Н 1 B 1962.