Способ испытания выхлопного коллектора двигателя внутреннего сгорания на надежность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИ ЙТВЛЬСТВУ (» 628416

Союз Советских

Социалистических

Реся (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.05.77 (23) 2486669/25-О6 (5l) М. Кл. с присоединением заявки №

6 01 М 15/00 (23) Приоритет (43) Опублнковано15.10.78.бюллетень,.№ 38 (4б) Дата опубликования описания Ц.09,©

Гооударстоенный комитет

Совета мииеотров СССР оо делам изооретенее и открмтнй (53) УЙК 621.43. .00 1.6 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

40. М. Иванов, И. П. Власенко, С. А. Нехорошев н В. А. Потиченко (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВЫХЛОПНОГО КОЛЛЕКТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

НА НАДЕЖНОСТЬ

1 2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испыта= ння двигателей и их деталей.

Известны способы испытания выхлопного коллектора двигателя внутреннего сгорания на надежность путем циклического изменения режимов с холостого хода на максимальную мощность в наоборот (1). Однако такие способы трудоемки из-за того, что вследствие тепловой инерции испытываемого коллектора, после снижения нагрузки температура коллектора снижается медленно. Кроме того, при этом исключено создание температурных градиентов, необходимых для обеспечения термоусталостных разрушений.

Целью изобретения является снижение трудоемкости испытания. коллектора на надежность путем увеличения величины температурных градиентов. Это достигается тем, что по предлагаемому способу при переходе на режим холостого хода в коллектор вводят охлаждающую жидкость.

В результате испарения жидкости возникает эффект принудительного охлаждения.

В качестве охлаждающей жидкости может быть использована вода.

Способ позволяет воспроизводить боль- шие перепады температур и за счет увеличе-. ния амплитуды цикла форсировать процесс испытаний по напряжениям.

Способ осуществляют следующим образом.

Испытываемый коллектор монтируют на двигателе, установленном на стенде, имеющем устройство для создания нагрузки на двигатель и сбросов ее. Выхлопной коллекта тор снабжают устройством для записи мгновенных значений температуры стенки. После запуска двигателя устанавливают режим максимальной мощности и по электронному потенциометру наблюдают стабилизацию температуры. После стабилизации температуры производят сброс нагрузки до холостдго хода с Одновременным впрыском воды в коллектор. Максимальное количество впрыскиваемой воды. ограничивают началом появления неполного испарения. При снижении

20 температуры коллектора до заданной набирают нагрузку двигателя до максимальной мощности. Циклы чередования режимов продолжают до разрушения какого-либо иэ элементов коллектора.

62841

Перевод двигателя с режима на режим осуществляется по сигналу температурного реле, которое заранее регулируют на заданный терморежим. Чередование минимальных температурных градиентов с максимальными приводит к увеличению амплитуды напряжений, что ускоряет процесс испытаний. Число циклов для коллекторов различной конструкции сравнивают и определяют самый надежный.

Таким образом, реализация предлагаемого способа значительно снижает трудоем1!! кость испытания коллектора на надежность.

4

Формула. изобретения

Способ испытания выхлопного коллектора двигателя внутреннего сгорания на надежность путем циклического изменения режимов с холостого хода на максимальную мощность и наоборот, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, при переходе на режим холостого хода в коллектор вводят охлаждающую жидкость.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство СССР ,гв< 418753, кл. G Ol M 15/00, 1975.

Составитель О. Голованов

Редактор А. Пег<соченко Техред О. Луговая Корректор !!. Туиина

Заказ 5788/36 Тираж I!! 2 Под!<всвое

LLIII4HIII4 осударственно<о комитета Совега Министров („ < < I< во делам изобретен и!! и о гк р ь<т ий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раушскаи иаб, д. 4/5

Филиал П(!П «Патент», г Ул<город, ул Проектная, 4