Опрокидной кузов вагонетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 62843

Класс Sle, 90

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Пейсахович

ОПРОКИДНОЙ КУЗОВ ВАГОНЕТКИ

Заявлено 31 августа 1939 г. за № 26343/316317 в Народный Комиссариат тяжелого машиностроения СССР

В известных конструкциях опрокидных вагонеток самовозврат кузова в исходное положение достигается расположением центра тяжести порожнего кузова ниже точки подвеса, при этом кузов возвращается в исходное положение после поворота на угол порядка 180 . Нмеются конструкции опрокидных кузовов вагонеток, по ворачивающихся вокруг горизонтальной оси, смещенной относительно центра тяжести груженого кузова.

Чтобы кузов вагонетки мог возвращаться в исходное положение при повороте на 360, он, согласно предложению, выполнен уравновешенным,в порожнем состоянии относительно овоей оси вращения. При такой конструкции кузов опрокидывается после того, как из него высыпается весь груз, и продолжает свое круговое движение под действием живой силы, приобретенной им от собственного веса и веса груза до его высыпания, до тех пор, пока не совершит полного по|ворота на

360 и н е будет застопорен в исходном, положении.

На фиг. 1 изображен опрокидной кузов вагонетки; на фиг. 2 — то же вид сбоку.

Кузов 1 вагонетки подвешен на цапфах 2 к;раме 8 вагонетки, катящейся роликами 4 тележки 5 по,рельсу б (или по канату — при канатной дороге). На одной стороне рамы 3 укреплен по д шипн ик 7, в котором может вращаться цапфа 8 двуплечепо рычага 9, стремящегося под действием спиральной пружины 10 оставаться в положении, при котором плечо рычага 9 находится в пазу вертикальной запорной планки 11, укрепленной HiB борту кузова, H не дает последнему опрокинуться.

На стенке кузова прикреплен упор 12 таким образом, что при описывании кузовом полной окружности во время опрокидывания упор сьо№ 62843 ей скошенной плоскостью набегает на,ролик, отжимая его вниз (н а чертеже не показано).

Кузов вапонетки расположен несимметрично по отношению к clBоей оси вращения и при помощи противовесов l8 уравновешен относительно нее. В нагруженном состоянии центр тяжести кузова смещен огносительно оси вращения вправо.

При п одходе вагонетки к месту,разгрузки плечо двуплечего рычага фиксируется защелкой (на чертеже не показано). Вследствие этого плечо,выходит из паза запорной планки, и кузов под действием тяжести груза опрокидывается. Груз при достижении определенного угла наклона кузова высыпается, и кузов п од действием приобретенной им живой силы продолжает поворот, описывая полную окружнасть.

Незадолго до прихода кузова в конечное п оложен ие упор 12 нажимает на ролик, плечи рычага 9 освобождаются и одно из них входит в .паз запорной планки, чем и заканчивается весь цикл .разгрузки.

Предмет изобретения

Опрокидной куза в вагонетки, проворотный вокруг горизонтальной оси, смещенной относительно центра тяжести груженого кузова, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью возврата кузова в исходное положение после опорожнения при повороте на 360, он выполнен уравновешенным относительно оси вращения.

¹ 62843

Корректор Л. Баранова

Объем 0,26 изд. л.

Цена 8 коп.

Формат бум. 70X 108 /is

Тираж 200 экз.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пеп., д. 2/б.

Подп. к печ. 19/XI-62 г

Заказ 3194 г. Владимир, типография Облполиграфиздата.

Редактор Т. Ф. Мациевскаи Техред. А. Л. Резник