Опрокидной кузов вагонетки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 62843
Класс Sle, 90
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. М. Пейсахович
ОПРОКИДНОЙ КУЗОВ ВАГОНЕТКИ
Заявлено 31 августа 1939 г. за № 26343/316317 в Народный Комиссариат тяжелого машиностроения СССР
В известных конструкциях опрокидных вагонеток самовозврат кузова в исходное положение достигается расположением центра тяжести порожнего кузова ниже точки подвеса, при этом кузов возвращается в исходное положение после поворота на угол порядка 180 . Нмеются конструкции опрокидных кузовов вагонеток, по ворачивающихся вокруг горизонтальной оси, смещенной относительно центра тяжести груженого кузова.
Чтобы кузов вагонетки мог возвращаться в исходное положение при повороте на 360, он, согласно предложению, выполнен уравновешенным,в порожнем состоянии относительно овоей оси вращения. При такой конструкции кузов опрокидывается после того, как из него высыпается весь груз, и продолжает свое круговое движение под действием живой силы, приобретенной им от собственного веса и веса груза до его высыпания, до тех пор, пока не совершит полного по|ворота на
360 и н е будет застопорен в исходном, положении.
На фиг. 1 изображен опрокидной кузов вагонетки; на фиг. 2 — то же вид сбоку.
Кузов 1 вагонетки подвешен на цапфах 2 к;раме 8 вагонетки, катящейся роликами 4 тележки 5 по,рельсу б (или по канату — при канатной дороге). На одной стороне рамы 3 укреплен по д шипн ик 7, в котором может вращаться цапфа 8 двуплечепо рычага 9, стремящегося под действием спиральной пружины 10 оставаться в положении, при котором плечо рычага 9 находится в пазу вертикальной запорной планки 11, укрепленной HiB борту кузова, H не дает последнему опрокинуться.
На стенке кузова прикреплен упор 12 таким образом, что при описывании кузовом полной окружности во время опрокидывания упор сьо№ 62843 ей скошенной плоскостью набегает на,ролик, отжимая его вниз (н а чертеже не показано).
Кузов вапонетки расположен несимметрично по отношению к clBоей оси вращения и при помощи противовесов l8 уравновешен относительно нее. В нагруженном состоянии центр тяжести кузова смещен огносительно оси вращения вправо.
При п одходе вагонетки к месту,разгрузки плечо двуплечего рычага фиксируется защелкой (на чертеже не показано). Вследствие этого плечо,выходит из паза запорной планки, и кузов под действием тяжести груза опрокидывается. Груз при достижении определенного угла наклона кузова высыпается, и кузов п од действием приобретенной им живой силы продолжает поворот, описывая полную окружнасть.
Незадолго до прихода кузова в конечное п оложен ие упор 12 нажимает на ролик, плечи рычага 9 освобождаются и одно из них входит в .паз запорной планки, чем и заканчивается весь цикл .разгрузки.
Предмет изобретения
Опрокидной куза в вагонетки, проворотный вокруг горизонтальной оси, смещенной относительно центра тяжести груженого кузова, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью возврата кузова в исходное положение после опорожнения при повороте на 360, он выполнен уравновешенным относительно оси вращения.
¹ 62843
Корректор Л. Баранова
Объем 0,26 изд. л.
Цена 8 коп.
Формат бум. 70X 108 /is
Тираж 200 экз.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пеп., д. 2/б.
Подп. к печ. 19/XI-62 г
Заказ 3194 г. Владимир, типография Облполиграфиздата.
Редактор Т. Ф. Мациевскаи Техред. А. Л. Резник