Установка для оценки цетанового числа дизельного топдива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П „Д Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

628441

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено15.09.72 (21) 1828757/25-06 с присоединением заявки №вЂ”

2 (5l) М. Кл

Ст 01,М 33/22

Государственный квинтет

Совета Мнннетрев СССР не делам нэверетеннй н етнритнй (23) Приоритет=

1 (43) Опубликовано 15.10.78.Бюллетень № 38 (53) УДК 621.43. .01 9.26 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания24.08.78

B. Н. Оленев, В. В. Шеголь, И. Я. Безносиков, H. А. Киселев, Е. И. Забрянский, A. П. Забурин и Д. M. Аронов (72) Авторы изобретения

Савеловский машиностроительный завод я Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (71) |Заявители (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЦЕТАНОВОГО ЧИСЛА

ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится,к области испынания топлив моторными методами, в ча стности, для,оценки цетаиового числа ди;- зельного топлива по методу совпадения вспыли ек. 3

Известны установки дна оценки самовоспламеняемости дизельного топлива по методу совпадения вспьппек, содержашие двигатель, с устройством измене ния степени сжатия, включающим ломе- 1в щенный в цилиндр двигателя поршень с приводом, кинематически связанным с приспособлением для измерения переме-. тевия пориня (1)

Недостатком известного устройства является то, что на нем требуется проведение полного обьема работ на испытуемом и нескольких смесях эталонных топлив для последующего расчета цетанового числа методом интерполяции и не возможна о быстрая ориентировочная оценка цетанового числа беэ применения эталонных топлив и расчетов. Установка имеет низкую производительность и значительные потери испытуемого и эталонного топлив в 25 связи с необходимостью их смены н промывки топливной системы при переходе с испьтгуемого топлива на эталонные смеси и обратно.

Целью настоящего изобретения является получение возможности проведения экспресс-оценки дизельных топлив по цетановым числам беэ., применения эталонных топлив,уменннить расход испытуемых и эта» лонныхтоцлив и тем самым ускорить испытания путем использования известной тарировочной зависимости.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено неподвижной шкалой зависимости степени сжатия от перемещения поршня и связанным с поршнем визиром, снабженным шкалой зависимости иетанового числа от степени сжатия.

На фиг. 1 — общий внд установки; на фнг. 2 — кинематнческая схема установки; на фнг. 3 - головка блока цилиндра двигателя с устройством для изменения степени сжатня; на фнг. 4 - устройство для определения цетанового числа дизельного топлива.

628441

Установка для оценки цетанового числа дизельного топлива содержит двигатель 1 с устройством 2 для изменения степени сжатия, снабженным приспособлением 3 для измерении перемещения поршня в устройстве 2, топливную систему 4 двига5 и еля, пульт 5 с контрольно-измерительной аппаратурой, электромотор-тормоз 6 (фиг. 2) с клиноременным приводом 7 к коленчатому валу 8 двигателя 1. Коленчатый вал соединен шатуном 9 с поршнем

10, На коленчатом валу имеется маховик 11, на котором установлены неоновые лампочки«индикаторы 12. Через зубчатые колеса 13 и 14 коленчатый вап соединен с масляным насосом 15 и через

15 зубчатые колеса 13, 16 с распределительным валом 17. Распределительный вал 17 через систему толкатепей 18, тяг 19 и коромысел 20 прцводит в дейс гвие клапаны 21, а также через муфты

22 и 23 - топливный насос 24 высокого давления.

В головке 25 (фиг. 3) блока цилиндра 26 установлена форсунка .27 для впрыс25 ка топлива в камеру сгорания 28, а также устройство 2 дпа изменения степени сжатия двигателя, состоящее иэ поршня

29 с хвостовиком 30,. микрометрического устройства 31, перемещающего поршень

29 и служащего также для отсчета показаний при его перемещении, и зажимного устройства 32, фиксирующего положение поршня. На хвостовике 30 поршня винтом 33 (фиг. 4) закреплены линейка

34 отсчета степени -сжатия с миллиметровыми делениями и визир ЗЕ На непод важном корпусе 36 устройства дпя изменения степени сжатия с помощью кронштейна 37 закреплена неподвижная шкала

-38, на которой нанесена линия 39 зависимости степени сжатия от перемещения поршни 29, Оценка цетанового числа дизельного топлива производится на предлагаемой установке следукипим образом. двигатель 1 запускаетса с помощью электромотора 6, который обеспечивает поддержание постоянной ..скорости вращения, например, 900 об/мин.

B один из.бачков топливной системы

4 заливается испытуемое топливо, которое самотеком поступает к топливному насосу 24 и. затем. под давлением - к форсуаке 27 распьшяющей топливо в камере сгораииа 28 двигателя. После прогрева двигателя производится регулирование расхода топлива до величины 13 мпlмин изменением подачи топлива насосом 24. Далее определяется критическая степень сжа N тия двигателя при работе на топливе путем уменьшения степени сжатия с помощью устройства 2 до появления пропусков в самовоспламенении топлива, обнаруживаемых на слух по перебоям в работе двигатегщ

По микрометрическому устройству 31 определяют величину критической степенй сжатия. Затем степень сжатия увеличивают до момента совпадения вспышек, который определяется неоновыми индика торами, фиксирующими моменты впрыска

Фоплива и его воспламенения в камере сгорания двигателя.

Между величиной степени сжатия при совпадении вспышек и линейным перемещением поршня устройства изменения степени сжатия существует зависимость, обратная зависимости между цетановым числом и величиной степени сжатия. При совместном использовании этих зависимостей можно исключить общую для них величину — степень сжатия и получить близкую к линейной зависимость цетанового числа m перемещения поршня. О предлагаемом устройстве на неподвижной

I шкале 38, закрепленной на корпусе 36, прямая линия представляет зависимость степени сжатия от линейного перемещения поршня 29. Вдоль лезвия визира снизу вверх нанесена шкала зависимости цетановых чисел от с1епени "сжатия, градуированная в единицах цетановых чисел от

38 до 62 по арифметической прогрессии, имеющей отрицательную разность.

Йпя экспресс-оценки цетанового числа достаточно установить степень сжатия при совпадении вспышек на испытуемом топливе и найти точку пересечения лезвия визира 35 с пинией 39, фиксируя тем самым величину цетанового числа по шкапе визира.

При необходимости более точного определения цетанового числа в два бачка топливной системы запивают две смеси первичных (цетана и сб -метилнафтапина) ипи вторичных эталонных топлив, имеющих цетановые числа, отличакмциеся от испытуемого на +2 и -2 единицы. Поочередно на каждой смеси устанавливается подача 13 мл/мин и подбирается степень сжатия при совпадении вспышек. )1утем интерполяции по установленным величинам степеней сжатия и известным цетановым числам эталонных. смесей определяется точное цетановое число испытуемого топлива.

Междуведомственные испытания двух экземпляров предлагаемой установки показали, что предлагаемое устройство обеспечивает определение цетановых чисел

628441 в пределах допустимых отклонений «+2 единицы при уменьшении длительности определения в три раза, поскольку исключается необходимость составления и испытания смесей эталонных топлив. Расход топлива на испытание уменьшается в три раза, а с учетом. слива топлива и промывки системы,топливоподачи при пе реходе с испытуемого на эталонные топ дива - s 4-5 раз.

Формула изобретения

Установка для оценки цетанового чис ла дизельного топлива по методу совпадения вспышек, содержашая двигатель с устройством изменения степени сжатия, включающим помещенный в цилиндр двигателя поршень с приводом, кинематически связанным с приспособлением для измерения перемещения поршня, и средства определения совпадений вспышек, о т л ичаюшаяся тем,что,сцельюускорения испытаний путем использования известной тарировочной зависимости, устройство снабжено неподвижной шкалой зависимости степени сжатия от перемещения поршня и связанным с поршнем визиром, снабженным шкалой зависимости цетанового числа от степени сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Забрянский E. И. и др. Йетонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив, M., "Химия", 1965.