Устройство для управления движением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е ()628466

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОееСКОМу СВИдЮТИЗЬСТВМ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к вы, свид-ву— (22) Заявлено 29.О4.77 121) 2486252/18-11 с присоединением заявки № (23) Гериоритет— (43) Опубликовано 15.10.78.Бюллетень №38 (45) Дата опубликовании описания 1g,g9 1р

2 (51) М; Кл.

q O531XOa

Государственный намнтет

Свввта Миннстрав СССР па делам изобретений и открытий (53) УДКВ21.398т

1654.93:652 (О8В.8) (72) Авторы изобретения

А. Б. Овчинников, Ю. О. Носков, B. П, Потапов и B. И. Чупин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЙМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автоматического управления движением транспортных средств и может быть использовано при транспортировании грузов в различных технологических процессах.

Известно устройство для управления движением транспортного средства, которое содержит генератор электрических колебаний, соединенный с путевыми датчиками, расположенными в остановочных пунктах, и блок приема сигналов с индуктивным искателем, расположенный на транспортном - средстве (l). Блок приема сигналов и путевые датчики этого устройства выполнены в виде частотно-резонансных контуров, число которых соответствует количеству остановочных пунктов. 15

Недостаток устройства заключается в невозможности его использовать в технологических линиях с большим количеством остановочных пунктов из-за большого чис-, ла частотно-резонансных контуров, что при20 водит к усложнению устройства в связи с необходимостью производить настройку каждого контура на определенную частоту.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Цель достигается .тем, что в предлагаемом устройстве путевые датчики выполнены в виде основного токопровода н располо. женных параллельно ему дополнительник токонроводов, коммутируемых переключателями, причем в блок приема введен узел сравнения, к которому подключен индуктивный искатель.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит генератор 1элееттрических колебаний, соединенный с . пуФевыми датчиками, которые выполнены в виде основного токонровода 2 и дополнительных токопроводов 3, коммутируемых переключателями 4 с контактами 5 и б. На транспортном средстве размещается блок 7 приема сигналов, в котором узел 8 сравнения сое.динен с индуктивным искателем 9.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 электрических колебаний питает основной токопровод 2, вокруг которого возникает индукционное поле, лрОнизываюшее индуктивный искатель 9. Наводимая в индуктивном искателе ЗДС поступает в блок 7, в котором образуется сигнал

628466! !

I

l !

I

1 ! !

Л

Составитель Э. Кондратенко

Редактор О. Торгашева Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Заказ 5795/39 Тираж 033 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзабретеннй н открытий

I l3035, Москва, Ж-35, Раупгская наб.. д. 4/5

Филиал П ПП е Патент», г. Уж город, ул. Проектная, 4 используемый для управления движущимся ТранспортнЫм средством.

При замкнутых контактах 5 и разомкнутых 6 ток в осяовном токопроводе 2 и дополнительном токопроводе 3 протекает в встречном направлении, указанном стрелками. Вследствие этого возникает два встречных электромагнитных поли, что вызывает исчезновение сигнала в индуктивном искателе 9, это приводит к образованию в блоке У импульса, который используется для управления движением транспортного средства.

При .замкнутых контактах 6 и разомкнутых 5 переключателя 4 ток в дополнительном токопроводе 3 отсутствует, а в основном токопроводе 2 протекает s одном направлении. Вследствие этого транспортное средство беспрепятственно движется вдоль участка.

Формцла изобретения

Устройство для управления движением транспортного средства, содержащее генератор электрических колебаний, соединенный с путевыми датчиками, расположенными в остановочных пунктах, и блок приема сигналов с индуктивным искателем, расположенный на транспортном средстве, отличающееся тем, что, с целью упрощения уст1в ройства, в нем путевые датчики выполнены в виде основного токопровода и расположенных параллельно ему дополнительных токопроводов, коммутируемых переключателями, причем в блок приема введен узел сравнения, к которому подключен иидуктивИ ный искатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

М 204410, кл.. Ci 05 В 11/18, 1967.