Шлаковоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 18а, 9
31с, 27
Лй 62849
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. С. Шитов и М. П. Плотников
ШЛАКО ВОЗ
Заявлено 19 ноября 1939 r. за Ы 27596 в Народный Комиссариат черной металлургии СССР
Предметом изобретения является шлаковоз с двумя ковшами. Применяемые до настоящего времени шлаковозы ввиду своей малой емкости не удовлетворяют возросшим требованиям обслуживания мощных доменных печей производительностью более 1000 т чугуна в сутки.
В целях устранения этого недостатка стали применяться двухковшовые шлаковозы. Однако широкого практического применения эти шлаковозы не получили, так как требуется переделка расположения желобов на литейных дворах, к тому же они не дают значительного увеличения общей постановочной емкости ковшей.
Предлагаемая конструкция шлаковоза дает возможность устранить указанные недостатки. Отличительная особенность такого шлаковоза состоит в том, что рама его выполнена наподобие рамы сочлененного вагона, с расположением общего шарнира на средней тележке. Механизы для опрокидывания каждого ковша в отдельности расположен на концах рамы.
Ввиду ббльшего числа осей значительно уменьшается давление на оси тележек, что имеет весьма важное значение на шлаковых отвалах.
На чертеже показан боковой вид предлагаемого шлаковоза.
Шлаковоз состоит из двух ковшей 1 овального сечения (по длине шлаковоза) . Эти ковши покоятся на опорных кольцах 2, которые, в свою очередь, покоятся на двух лафетах 8 ии 44, связанных балками 5. Крайние лафеты 8 опираются на пяты двухосных тележек б, а средние лафеты 4 опираются на пяту трехосной тележки 7 обыкновенного железнодорожного типа.
Лафеты 4 связаны между собой шаровой пятой 8, которая допускает гибкость в горизонтальном и вертикальном направлениях, что необходимо при проходе шлаковоза по кривым с малыми радиусами.
Опрокидывание каждой чаши производится самостоятельными механизмами 9, установленными на лафетах 3. № 62849
Предмет изобретения
1. Шлаковоз с двумя ковшами, отличающийся тем, что рама его выполнена наподобие рамы сочлененного вагона с расположением общего шарнира на средней тележке.
2. Шлаковоз по п. 1, отл ич а ю щи и с я тем, что механизмы для опрокидывания каждого ковша в отдельности расположены на концах рамы.
Редактор В. E. Гридчин
Техред T. П. Курилко Корректор О. A. Савельева
Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Подп. к печ. 10/III — 62 г. Формат бум. 70 Q 108 />6
Зак. 293/1 Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/6