Уплотнение подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЪ""й М"

ОПИ, В

ИЗОВРШТЕН ИЯ

""628585

Centi Севетееа

Сфцналнстннасцню

Реев убини и АВТОУСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 28.09.76(21} 2407995/24-07 с присоединением ваявкн М(23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.10.76Бюллетень М 38 (46) Дата опубликования описания 01.09.78

Я (5}} М. Кл.

Н 02 К S/12.

ГееудератееваФ ееметет

CNNa йееюрее CCCII ее леван езебуетенее я втирая» (5 ) " tK 621.313.

17. (088.8 >

В. А. Макагон, Л. А. Збарский, A. И. Гескнн и Н. П. Власенко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОЙШИПНИКОВОГО УЗЛА

ВЗРЫВОНЕПРОНИБАЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения. а именно к sap возащите подшипниковых узлов взрыво непроницаемых электрических машин.

Известно уплотнение подшипннкового узла взрывонепроницаемой электрической ма шины, содержащее набор плоских не соединен ных между собой колец, торцовые н цилнндри ческне поверхности которых образуютвэрывонепроницаемые зазоры соответс1 венно между собой и с сопрягаемыми цоверхностями вала и подшипникового щита(.1) .

Целью изобретения является повышение надежности известного уплотнения.

Бель достигается тем, что вдоль оси

sana установлены чередуясь между собой кольца, прилегающие к расточке подшнп\ никового щита и K поверхности вала. причем кольца, прилегающие к расточке под- Э, шипникового щита, образуют кольцевые полости с поверхностью вала, а кольца, прилегающие к поверхности вала, образуют соответствующие полости с поверхностью расгочки .падшипникового щита.

Кольцевые полости могут быть запое иены смазкой.

На чертеже показано предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство состоит иэ вала 1, вдоль осн которого установлены чередуясь меж ду собой кольца 2, прилегающие к расточив 3 подшипникового щита н кольца 4, прилегающие к поверхности вала, причем кольца 2, прилегающие к расточке под шипникового щита, образуют кольцевые полости 5 с поверхностью вала, а кольца 4, прилегающие к поверхности вала, образуют соответствующие полости 6 с поверхностью расточки подшипникового

UN TS.

Взрывонепроницаемые зазоры образуются между торцовымн н цилиндрическими поверхностями колеи и сопрягаемыми поверхностями вала и подшипникового щита. Образованные чередующиеся кольцевые полости 5 и 6 заполнены смазкой, Размещение чередующихся между собой вдоль оси вала колец 2 и 4 обеспечн