Коллекторная электрическая машина переменного тока с вентильномеханической коммутацией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CcN03 Советских
Соврюалнстнмесинх
Респубпни
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ " 628586
* ч»
5 (6I) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлеио27.02.73 (21) 1888487/07!
1 ° а7 в (5I) M. Кл с присоединением заявки №Н 02 К 13/14
Гесудаустееиемй кемхтет
Ссеете Менестрее СССР ее делам хзебретекке а еткрытек (23) Приоритет (43) Опубликовано15,10.78.Бюллетень №38 (45) Дата опубликования описания 06.09.78 (53) УДК621.313.36
Н. А. Мясников, О. И. Шустер, А. М. Платонов и Г. H. Фридман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ВEHТИЛbHOМЕХАНИЧЕСКОЙ КОММУТАЦИЕЙ
Изобретение относится к области электрических машин с вентильно-механичеокой коммутацией.
Известны коллекторные электрические машины, которые могут работать только на постоянном токе. S
Известна также коллекторная электрическая машина переменного тока с вентильно-механической коммутацией, содер жашая параллельно и встречно включенные в цепь. каждой разрезной сдвоенной т0 шетки коммутируемые вентили и устройство управления вентилями, содержащее датчик направления рабочего тока машитвт, выполненный в виде трансформатора.
Однако ее работа возможна только тз при наличии дополнительных полюсов или компенсационных обмоток, что усложняет конструкцию и не обеспечивает надежную коммутацию.
Белью изобретения является улучшение 20 коммутации и упрощение конструкции коллекторной электрической машины перемеьного тока с вентильно-механической коммутацией за счет исключения дополнитель-;
2 ных полюсов или компенсационных обмоток, причем позволяет обеспечить надежную коммутацию не только в стационарных, но и в переходных процессах.
Бель достигается тем, что устройство. управления вентилями содержит датчик индикации ЭДС в коммутируемой секции, датчик направления врашения машины, формирователь сигналов и логическую схему И, причем управляющий электрод вентиля черезформирователь сигналов соединенос выходом датчика направления рабочего тока машины н с выходом логического элемента И, входы которого соединены с выходом датчика индикации ЭДС в коммутируемой секции и выходом датчика направления врашения машины.
На чертеже представлена схема управ ленин вентилями, Схема содержит управляемые вентили
1-8 и устройства управления вентилями
9-16.
В качестве датчика индикацни ЭПС коммутируемой секции использованы трансформаторы 17 и 18, первичные о
628586 мотки которых подключены к разрезным сдвоенным щеткам 19,20 и 21,22. Г1ыходными сигналами датчиков являются выпрямленные напряжения вторичных о6моток по числу вентилей на пару разрез" " щеток длдС. гд Эдс Зд.эдС.
ИП и
4А.аде зд эдс юд.эдс тд.эдс йд.эдс
В качестве датчика. направления рабочего тока машины использован транс- 10 форматор тока 23, первичная, обмотка которого включена в цейь рабочего тока машины. Выходными сигналами3д н 1 датчика являются напряжения нагрузочных сопротивлений вторичных обмоток по числу вентилей в машине.
Функциональная схема управления вентилем показана на чертеже для управляющего устройства 9 и содержит логичеокий элементИ 24, атакжеформирователь сигналов 25, усиливающий и блокирующий сигналы отпирания сигналами запирания.
Вход формирователя соединен с выходом датчика направления тока машины0д,и.w,, и с выходом логического элемента И, входы которого соединены с выходом датчика направления вращения д H,yp u датчика ЭДС коммутируемой секцииЮд ggt.
Сигнал яа выходе датчика направления тока машины 0 д д. т после усиления и формирования преобразуется в напряжение на управляющем электроде, отпираюшее вентиль, а сигнал на выходе эле мента И в напряжение, запирающее вентиль, независимо от сигнала датчика на35 правления тока.
При направлении рабочего тока машины, показанном на чертеже, напряжением нагрузочных сопротивлений втори нпях обмоток трансформатора 23 сост ветст вуюшей полярности будут открыты вентили 1,3, 6,8, а при изменении направления тока - вентили 2,4,5,7. При изменении направления рабочего тока машины и найряжения на вентилях происходит естественная их коммутация.
Соответствие между логическими состояниями на входах элементов И и в личинами сигналов на входах даг иков при сборке схемы устанавливается так, 50 что сигнал датчика, подтверждающий действие ЭДС в коммутируемой секции и сигнал направления вращения обуслав.ливают выдачу сигнала на выходах элементов И схем управления вентилей, включенных в цепь той пары разрезных щеток, которая для заданного направления вращения является сбегающей при действии ЭДС коммутируемой секции в цепи между щетками (щетки 19,21 для направления вращения, показанного на чертеже, и 20,22 для обратного направле» ния вращения ротора).
Сигнал на выходе элемента И запирает вентиль и прерывает ток в пепи сбегающей щетки, переключая его в цепь набегающей щетки, обеспечивая отсутст вие тока в цепи, состоящей из коммутируемой секции, обмотки якоря и цепи щеток, и создавая тем самым надежную коммутацию в машине.
Для обеспечения на ала работы машины необходимо открыть вентили, пропускакаюшие ток в одном из направлений пусковыми импульсами, или обеспечить протекание в цепи машины незначительного рабочего тока. В последнем случае мо» жет быть применено включение сопротивлений параллельно встречно включенным вентилям (2).
Формула изобретения
Коллекторная электрическая машина переменного тока с вентильнс-механич юкой коммутацией, содержащая параллельно и встречно включенные в цепь каждой разрезной сдвоенной щетки коммутируемые вентили и устройство управления вентилями, содержащее датчик направления рабочего тока машины, выполненный в виде трансформатора, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью улучшения коммутации и упрощения конструкции, устройство управления вентилями снаб жено датчиком индикации ЭДС в коммутируемой секции, датчиком направления вращения машины, формирователем сит налов и логической схемой И, причем управляющий электрод вентиля через формирователь сигналов соединен с выходом датчика направления рабочего тока машины и с выходом логического элемента И, входы которого соединены с выходом датчика индикации ЭДС в коммутируемой секции и выходом датчика направления вращения машины.
628586
Составитель С. Венгржановская
Техред М . Б орис ава (,орректор Ai Василина
Редактор Л. Баглай
Филиал ППП Патент, г. 55 жгород, ул. Проектная,4
Заказ 5808/45 Тираж 892 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретения и открытия
113035, Москва, )f 35, Раушская наб., д.4/5