Выпускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сеюз Соеетскиа
Свциалистичмких
Республик
<" 628832 (6l ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 2 1.07.76 (2I) 2386204/25-06 (23) Приоритет — (32) 22 ° 07.75 с 01 М 7/10
Г 01 и 3/14
Государственный комитет
Совета Министров С(;СР оо делам изобретений и открытий (53) Япония (81) 88872/75 (бЗ) У 4 К б 2 1 . 4 3 ..068,4:
:546-44 (088.8) (43) Опубликовано 151078.Бюллетень И 38 (45) Дата опубликования описания 1509,78 (72) Авторы изобретении
Иностранцы
Масами Кониси и Кадзумаса футамура (Япония}
Иностранная фирма Тойота Дзидося Когио Кабусики Кайся (Япония} (71) Заявитель (54 } В6!ПУСКНОИ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГATEJIH
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для нейтрализации отработанных газов.
Известны выпускные коллекторы для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус, размещенную в нем на установочных элементах первую обечайку, теплоизоляционный материал между ними и вторую обечайку, образующую с первой полость, соединенную с выхлопной трубой и ограничивающую внутреннюю камеру, сообщенную с полостью и выхлопными патрубками двигателя flj . Однако в таких коллекторах теплоизоляционный материал, на который передаются термические и механические нагрузки, подвергается интенсивным разрушениям.
Целью изобретения является предотвращение разрушения теплоизоляционного материала. Это достигается тем, что в предлагаемом коллекторе установочный элемент выполнен в виде коробообразной детали с пазом в днище и размещенного в нем пальца, снабженного по меньшей мере одной головкой и соединенного с кор-l пусом. днище опирается на головку пальца и размещено в зазоре между соседними головками пальца.
На фиг. 1 показан описываемый коллектор, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение; на фиг. 3 — увеличенное сечение части узла, представленного на фиг. 2; на фиг. 4 — коробообразная деталь установочного элемента; на фиг. 5 размещение пальца в верхней точке коллектора; на фиг. б — то же в нижней части коллектора.
Корпус 1 коллектора состоит иэ двух половин, связанных болтами 2.
Входной патрубок 3 крепится к головке цилиндра 4 двигателя 5 внутреннего сгорания, а выходной патрубок
6 соединен с выхлопной трубой 7 двигателя. Внутри корпуса 1 размещены обечайки 8 и 9, изготовленные из тонкого листового материала, например из нержавеющей стали, и расположенные соосно корпусу. Обечайки 8 и 9 определяют размеры камеры дожигания отработанных газов.
Выхлопные газы, выходящие через выхлопные отверстия 10 двигателя 5, попадают в обечайку 9 через отверстие 10, затем обтекают два конце;628832 вых участка обечайки 9, попадают в ,.полость 11 между обечайками 8 и 9 и далее через выходной канал 12, который соединен с обечайкой 8, в выхлопную. трубу 7.
Между корпусом 1 и обечайкой 8 находится теплоиэоляционный материал 5
13, в качестве которого может быть использовано, например, керамическое волокно. Обечайка 8 соединена с корпусом 1 в местах А и Б. С другой стороны обечайка 8 неподвижно при- 10 паяиа к обечайке 9 в тех же местах, а также прикреплена в других удобных для этого точках через установочные. элементы 14.
Соединение обечайки 8 с корпусом 15
1 осуществляется при помощи пальцев
l5 и 16 и гаек 17 и 18. С одной стофоны, пальцы 15 и 16 кренятся к обечайке 8 через установочные элементы 14 и 19, С другой стороны, для закрепления гаек 17 и 18 в корпусе
1 они после сборки припаиваются к корпусу.
Такая конструкция позволяет не только .сохранять геометрию между корпусом и гайками, но также и обеспечивать необходимый начальный натяг.при затягивании гаек 17 и 18 через установочные элементы 14 и 19.
Начальный натяг необходим для уравновешивания теплового напряжения, ко- З0 торое создается при тепловом расширении обечайки 8. Кроме того, при затягивании гаек обечайка 8 полностью опирается на корпус l что освобождает его от вибраций и препятствует 35 их разъединению.
В месте крепления A установочный элемент — коробообразная деталь 14 припаивается к головке пальца 16, которая в этом месте проходит сквозь 40 отверстие в элементе 14.
Элемент 19 и палец 15 в положении
Б, показаны на фиг. 3 и 4. Элемент 19 имеет паз 20 заданной длины B. Обечайка и корпус имеют возможность пе. ремещения относительно друг друга на расстояние, определяемое разностью между длиной В паза 20 и диаметром пальца 15. Палец 15 вместе с Фланцем 21 изготовлен так, чтобы проходить .сквозь паз 20. Второй его фланец принаквается к телу пальца 15.
Используемый в данном случае палец
l5 имеет головку с двумя фланцами 21 . и 22, при этом флаиец 21 выполняется заодно с телом пальца 15, а Фланец 22 6 припаивается к пальцу.
При необходимости оба Фланца могут быть припаяны., Установочный элемент 19 размещается между фланцами в пазу 20.В связи с тем,что расстоя- 60 ние между фланцами превышает толщину элемента 19 на некоторую величину В, в положении Б допускается, чтобы элемент 19 был расположен в продольном направлении вместе с обе. чайкой 8 по отношению к неподвижномукреплению в положении A при тепловом расширении обечайки 8, причем к пальцу 15 не прилагается усилие растяжения в связи с тем, что выдерживается расстояние В, а элемент 19 имеет паэ
20. С другой стороны, гайки 17 и 18 припаяны к корпусу 1 для того, чтобы предотвращать смещение в радиальном чаправлении всей обечайки в целом, что происходит в результате теплового расширения. Таким образом, на обечайку не действует тепловое расширейие и корпусу не передаются вибрации, создаваемые работой двигателя.
Для обеспечения движения узла обечаек в продольном направлении необходимо поддерживать расстояние В неиэменкам даже при затягивании гайки 17. Для этого внутри корпуса
Фреэеруется опорная поверхность 23 в пределах расточенного в нем отверстия, прк этом затягивающее усилие гайки 17 может быть передано через поверхность Фланца 21 пальца 15 от опорной поверхности 23 корпуса 1 за счет введения фланца 21 в осевое соприкосновение с опорной поверхностью
23. Поэтому в связи с тем, что при приложении силн затягивания на палец 16 затягивающее усилие не передается, поверхность Фланца свободна от перекоса, а следовательно, первоначальное расстояние В может поддерживаться неизменным, за счет чего обеспечивается возможность скользящего движения.
Пример другого конструктивного соединения или взаимной установки корпуса к Обечаек приведен на фиг. 5 к 6. В этом варианте в случае,, когда гайки 24 и 25 не могут бь|ть припаяны непосредственно к корпусу 1, в корпус вворачиваются резьбовые втулки 26 к 27 и соответствующие гайки припаиваются к этим резьбовым втулкам. Втулки представляют собой цилиндр с Фланцами, на наружных поверхностях которых нарезана наружная резьба, соответствующая внутренней резьбе расточенного отверстия а корпусе 1. В укаэанной конструкции крепежные гайки 24 и 25 также припакваются к пальцам 15 к 16.
Формула изобретения
1. Выпускной коллектор для двигателя.внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в нем на установочных элементах первую обечайку, теплоиэоляционный материал между ними и вторую обечайку, образующую с первой полость, соединенную .с выхлопной трубой и ограничивающую внутреннюю камеру, сообщенную с полостью и выхлопными патрубками двигателя, о,тличающкйс ятем,,что, 628832 игЛ
Фие.Я с целью предотвращения разрушения теплоизоляционного материала, установочный элемент выполнен в виде коробообразной детали с пазом в дни ще и размещенного в нем пальца, снабженного по меньшей мере одной головкой и соединенного с корпусом.
2. Коллектор по п.1 о т л ич а ю шийся тем, что днище опирается на головку пальца.
3. Коллектор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что днище размещено в зазоре между соседними головками пальца.
Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе:
1. Патент Франции Р 2164138, кл. 01 Я 3/00, 1973.
628832
УисХ
Составитель Н. Патрахальцев
Редактор А. Пейсоченко Техред О Андрейко Корректоо Л. Василина
Заказ 5875/50 А Тираж 673 Подписное
ЦЦИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открктий 113035 Москва _#_-35 Раушская наб.<.д. 4 5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4