Механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н- И Е, ) 628838
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву— (22) Заявлено08.08.75 (21) 2163799/30-15 (51) М. Кл
А 01 В Ы/О1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.1 0.78.Бюллетень М 39 (45) Дата опубликования описания fP 09ДЯ
Государственный комитет
Совета Министров СЫР по делам изобретений н открытий (53) УЛК 631.072. .01 3. 3 1.629. 1 1, . 01 1(088,8) Н. А. Манойло (72) Автор изобретения
Украинский научно-ибследсвательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕВОДА СЕЛЬСКОХОЗЯ!!СТBEHHblX ОРУД4V:
В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий.
Известен механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий, содержащий раму, тяги и гидроцилиндры подъема навески (1) .
Недостатком этого механизма является то, что он не может осуществить поворот навески на угол больший 90 .
Наиболее близким техническим решени- о ем из известных является механизм перевода в транспортное положение сельскохозяйственных орудий, включающий раму, основной брус для крепления рабочих органов с механизмом его поворота и запорное устрой)5 ство с кронштейном (2) .
Недостатком этого механизма является то,,что он не отключает механизм поворота основного бруса при подъеме рабочих органов в процессе работы агрегата в за гоне.
Целью изобретения является отключение 20 механизма поворота основного бруса при подъеме рабочих органов в процессе работы агрегата в загоне.
Это достигается тем, что к основному брусу присоединен дополнительный брус с установленным на нем направляющим сектором, а механизм поворота основного бра)са выполнен в виде гибкого элемента, один конец которого закреплен на дополнительном брусе, а другой соединен с кронштейном запорного устройства.
На фиг. 1 изображен механизм в процессе работы агрегата в загоне; на фиг. 2— то же, в транспортном положении.
Механизм включает основной брус 1 для крепления рабочих органов (на чертеже не показаны) с механизмом его поворота, выполненным в виде гибкого элемента 2, запорное устройство 3 с кронштейном 4, дополнительный брус 5 с установленным на нем направляющим сектором 6, причем один конец гибкого элемента 2 закреплен на дополнительном брусе 5, а другой соединен с кро нште йно м 4 за пори ого устройства 3.
Механизм работает следующим образом.
В процессе работы в загоне кронштейн 4 выведен из зацепления с запорным устройством 3, которое пружина 7 прижи мает к брусу 8 рамы (на чертеже не показана).
» ° (,::.,,:, .х.,@©фут,", 3 :. ., ;й, 4 ,, „уФ .;,э, " .а "
Под действием массы рабочих органов-," *охвата гибким элементом 2 направляющего закрепляемых на грядиле 9, система, состо- сектора 6. ящая из основного 1 и дополнительного 5
Формула изобретения брусьев, стремится повернуться по часовой стрелке в шарнирах 10, которыми дополни- 5 Механизм перевода сельскохозяйствентельный брус 5 присоединен к внешнему тре- ных орудий в транспортное положение, вклюугольнику навески (на чертеже не показан). чающий раму, основной брус для крепления
От проворачивания система удерживается рабочих органов с механизмом его поворота внутренним треугольником навески 11, в ко- и запорное устройство с кронштейном, отлиторый упирается основной брус 1. чаюи4ийся тем, что, с целью отключения меПри подъеме рабочих органов в процессе О ханизма поворота основного бруса приподъе1О работы гибкий элемент 2, огибающий на- ме рабочих органов в процессе работы агреправляющий сектор 6, удлиняется за счет гата в загоне, к основному брусу присоединаличия кронштейна 4, и вся система может нен дополнительный брус с установленным быть приподнята без поворота брусьев 1 и на нем направляющим сектором, а механизм
5 в шарнирах 10. поворота основного бруса выполнен в виде
Для подъема рабочих органов в тран- гибкого элемента, один конец которого заспортное положение кронштейн 4 вводят креплен на дополнительном брусе, а друв зацепление с запорным устройством 3, по- гой соединен с кронштейном запорного устэтому в процессе подъема гибкий элемент 2, ройства. огибающий направляющий сектор 6, натяги- Источники информации, принятые во внивается и проворачивает дополнительный 20 мание при экспертизе: брус 5 в шарнирах 10. 1. Авторское свидетельство СССР
Высота подъема определяется длиной гиб- № 468605, кл. А 01 В 59/04, 1973. кого элемента 2, а угол поворота дополни- 2. Авторское свидетельство СССР тельного бруса 5 — высотой подъема и yrnot. № 445388, кл. А 01 В 51/04, 1972.
Составитель С. Николаев
Техред О. Луговая Корректор Д.Мельниченко
Тираж 748 Подписное
Редактор Д. Пинчук
Заказ 5931/4
Ш1ИИПИ Государственного кочитета Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий
I 1 3035, Москва, Я-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ПГ1П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4