Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 27.05,77 (2т) 2489166/28-13 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет(43) Опубликовано25.10. 78.Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 01.09.78

А 01 К 79/00

Гасударстввниьа квинтет

Саввта Mwnpaa СССР

an дисм нзос мтсвй я ОТМРмтий (53) УДК 639.2..081.1 1 4 (088.8) (72) Автори изобретения

Е. Г. Ляхов, E. И. Покромкин, E. Я. Чупров и Г. Л. Каниболодский

Мурманское отделение государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового фпота (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИТОПЛЕНИЯ ВАЕРОВ

HA ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ КОРМОВОГО

ТРАЛЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ ВО ЛЬДАХ

1 2

Изобретение Относится к п ромы шлеи ному рыболовству и может быть использовано при работе во льдах промысловых судов кормового траления.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для притопления вееров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, содержаиее поворотную балку с блоком для ваера на свободном конце

flj.

Однако зто устройство недостаточно удобно в эксплуатации.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что балка укренлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, выполнена с продольной прорезью и -набжена дополнительным щ блоком для веера, при атом оба блока размещены и прорези. Кроме того, свободный конец балки отогнут..

Предпочтительно выполнение- устройства, при котором один блок установлен на 25 отогнутом конце балки, а другой - на линии отгиба.

На фиг. 1 изображено предлагавмое устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, продольный разрез; на фиг. 2 — вид с кормы судна.

Устройство включает балку 1, выполненную с прорезью 2, отогнутым концом

3 и концом 4, укрепленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На свободном отогнутом конце 3 балки 1 в прорези 2 размещены блоки 5 н

6 для ваера 7. При этом блок 5 установлен на отогнутом конце 3 балки 1, а блок 6 на линии отгиба.

Устройство включает также.установленные в кормовой части судна 8 две ваерные лебедки 9 с веерами 7, соединенными с траловыми досками 10 рыболовного трала (на чертежах не показан).

По обеим сторонам кормового слипа ll в корпусе судна 8 выполнены шелевые вырезы 12, в которых установлены укрепленные концом 4 поворстгные балки 1.

8866 4

Наличие поворотных балок обеспечивает удобство осмотра, чистки и ремонта устройства.

Наличие двух блоков и установка их в продольной прорези поворотной балки так, что один из блоков находится на отогнутом конце балки, позволяет повысить долговечность ваеров путем уменьшения их пе ре гибов, Указанные преимущества обеспечивают надежную работу устройства в ледовых условиях.

62

По обеим сторонам блоков 5 и 6, слу- жащих для удержания ваеров 7 у кормовоvo срэза судна 8, укреплены ролики 13 для предотвращения схода ваеров с ручьев блоков.

Каждая балка 1 снабжена двумя приводными механизмами, например гидроцилиндрами 1 4. Для фиксации балрк в нерабочем положении на кормовом мостике 15 установлены стопорящие механизмы (на чертежах не доказаны). . В носовом конце каждого щелевого выреза 12 установлен направляющий рол

16 для предотвращения трения ваеров

7 о палубу судна 8.

В исходном положении балки 1 располсекены вертикально и отогнутыми концами 3 с помощью стопорящих механизмов прикреплены к кормовому мостику 15.

После спуска трала балки 1 освобождают от стопорящих механизмов. Ваера 7 при этом проходят по ручьям блоков 6. 3атем с помощью гидроцилиндров 14 балки

1 поворачивают в щелевых вырезах 12 на необходимый угол и устанавливают в положение, при котором ваера 7 проходят но ручьям ролов 16 через продольные прорези 2 балок 1, цо ручьям блоков 5 и входят в воду в районе ватерлинии кормового среза судна 8. При подмме трала ваера 7 выбирают до подхода траловых досок 10 к концам 3 белок 1. Затем балки 1 с помощью гидроцилиндров 14 поворачивают по часовой стрелке до тех пор, пока они не займут вертикальное положение и с помощью стопорящих механизмов прикрепляют к кормовому мостику

15.

Формула изобретения 1. Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах, сод ржащее поворотную балку с блоком для ваера на свободном конце, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации, балка выполнена с . продольной прорезью и снабжена дополнительным блоком, для ваера и укреплена с возможностью пОворота в вертикальной плоскости, а блан размещены в прорези.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а юm е е с я тем, что свобсаный конец балки отогнут.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что один блок установлен на отогнутом конце балки, а другойна линии отгиба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 446262, кл. А 01 К 79/ОО, 1973.

62 8866

Состяннтель A. Горбачееа

Техреду Л, r ÀÂúúàöýÂÂ Корректор lI. Василина

Заказ 5932/5 . Гнраж 748 Подписное

ЦНИИПИ Государственно-о комитета Соаета Министров СССР ло дблям нзобретеный н открытий

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф лнал ППП Патент, г. Уж ород, ул. Проектнаа, 4