Лыжный трамплин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ.
К. АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
628938
Союз Советских
Соцмалмстимвсини
Республик (6!) Дополнительное к авт. саид.ву (22) Заявлено 26.06.75(21) 2150839/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Я (51) М. Кл.
А 63 С 19/10
Геоударотоенимй комитет
Советв !йиииотров СССР оо делам изооретеиио я отирмтии (43) Опубликовано 25.10.78.Бюллетень № 39 (53) УДК 686.689..32 (ООЯ.8) (45} Дата опубликования описания 25,08.78 (72) Авторы изобретения
З. А. Ильашенко, В. P. Ильяшенко и Ю. М. Толстой
Иркутский лесотехнический техникум (71) Заявитель (54) ЛЫЖНЫЙ ТРАМПЛИН
Изобретение относится к оборудованию для лыжного спорта, в частности, к трамплинам для прыжков на лыжах, Известен лыжный трамплин, содержа-, щий гору разгона с прыжковым столом и криволинейным участком между ними, подвешенную на опоры разной высоты посредством-тросов, гору приземления и стойки ограждения tlj.
Недостатком его являются ограничен- «о ные воэможности TIQ варьированию мощности трамплина, достигаемые путем установки нескольких стартовых площадок на разной высоте. Диапазон варьирования мош ностью при этом незначителен, что не 15 позволяет пользоваться i трамплином спортсменам различной квалификации от начинающих до мастеров спорта.
Бель изобретения — обеспечение пользования трамплином спортсменами разлнч- 20 ной квалификации путем изменения мощности трамплина.
Это достигается тем, что трамплин дополнительно имеет опоры разной высоты с тросами, на которых подвешена го- 25 ра приземления, и средства для регулирования длины тросов, причем гора приеемлення я криволинейный участок горы разгона выполнены из шарнирно соединвннык между собой звеньев и имеют средства для изменения их кривизны, каждое иэ которых представляет собой систему натяжных канатов, проходящих через отверстия стоек ограждения и звеньев, при этом стойки расположены перпендикулярно к плоскостям звеньев и жестко с ними связаны.
Каждое средство для регулированиа длины тросов выполнено в виде лебедки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый трамплин, общий вид;!на фиг. 2 - то жв; вид сбоку; на фиг. 3 — то же, соединение звеньев горы разгона и приземления»
Трамплин содержит опоры 1 разной высоты, выполненные в виде шарнирно установленных мачт, подвешенные на них посредством. тросов 2 гору 3 разгона с прыжковым столом 4 н переходным кри волинейным участком 5 между ними, Гору 6 приземления и ограждение 7. Гора
628938 приземления и криволинейный участок горы раэгояа выполнены нз шарнирно сое диненных между собой звеньев 8, имеющих отверстия 9 для размещения натяжно го каната 10 средства для изменения их кривизны, а стойки 11 ограждения рас > положены перпендикулярно к плоскостям звеньев, жестко с ними связаны и имеют отверстия 12 для прохождения второго натяжного каната 13 средства для изменения кривизны.
Тросы 2, удерживающие элементы трам. плина, имеют средства для регулирования их длины, выполненные в виде лебедок 14, Пользуются трамплином следующим образом.
Лебедками 16 ослабляют натяжение канатов 10 и 13. Затем в соответствии с требованием увеличить или уменьшить мошносгь трамплина укорачивают или удлиняют длину тросов 2 лебедкой 14
Для быстрого перемонтажа трамплина этого можно достичь разведением мачт 1 относительно шарниров 16 посредством тросов 17. После етого фиксируют новое расположение звеньев 8 путем натяжении канатов 10 и 13.
Предлагаемая конструкция трамплина позволяет в широких пределах менять мощность трамплина с изменением его профиля (см. фиг. 2), что дает возможность
Тренироваться на нем спортсменам различной квалификации.
Формул а изобретения
1. Лыжный трамплин, содержащий гору разгона с прыжковым столом и криволинейным участком между ними, подвешенную на опорах разной высоты посредством тросов, гору приземления и стойки ограждения, î r л и ч а ю ш и и с я гем, чго,с целью обеспечения пользования r ðàìïëèíîì спортсменами различной квалификации путем иеменения мощности трамплина, он дополнигельно имеег опоры разной высоты с тросами, на которых подвешена гора приземления, и средства для регулирования длины тросов, причем гора приземления и криволинейный участок горы разгона выполнены из шарнирно соединенных между собой звеньев и имеют средства для изменения их кривизны, каждое из которых представляет собой систему натяжных канатов, проходящих через отверстия стоек ограждения и звеньев, при этом стойки pac-i, положены перпендикулярно к плоскостям звеньев и жестко с ними связаны.
2. Лыжный трамплин по п. 1, о тл и ч а ю m и и с я тем, что каждое средство для регулирования длины тросов выполнено в виде лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Книга Сооружения" для лыжного спорта", Х., "Физкультура и спорт", 1972, с. 165.
628938
Составитель Н. Володина
Редактор С, Суркова Техред Я, Андрейчук Корректор A. КРавченко. Заказ 5944/9 Тираж 492 Подписное
Ш.1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ПЛП Патент, r. Ужгород, ул. Преектная, 4