Рабочая клеть стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,-о б:. нс -ть;,в,. .åñìþÿ (11) 628967—

Союз Советских

Социалистии вских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свил-ву% Э80377 (22) Заявлено 10.06.77 (21) 2519518/22-02 (Я) М. Кл.

В 21 В 13/18

B 21 В 21/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гкудвратвениый ноинтвт

Совета Инннотров СССР оо долам нзобротеннй н открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.10.78. Бюллетень №39 (53) УДК 621.771...06-589. 4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.09.78. (72) Авторы изобретения

В. В. Носаль, H. Т. Богданов, В. Г. Семенов, В. Н. Шамраев и Г. т . Эпштейн (71) Заявитель (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ CTAHA ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ

ТРУБ

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к клетям станов холодной прокатки труб.

По основному авт.св. No 380377 известна рабочая клеть стана холодной про; катки труб, которая содержит установленную на опоре подвижную станину, размешенные в ней горизонтальные валки и две пары вертикальных роликов, расположенных по обе стороны от рабочих валков и взаимодействующих через опорные катки с профилированными планками. Профилированные планки закреплены на размешенной в пентральном пазу подвижной станины, зафиксированной от осевого перемешения и свободно лежашей на опоре балке.

Однако в связи с тем, что вертикальные ролики неприводные, в клети отсутствует возможность их торможения в край-2О них ее положениях. Это приводит к образованию задиров на поверхности выходяшей из стана трубы и налипанию металла на вертикальные ролики.

Белью изооретения является улучшение качества поверхности прокатываемых труб.

Это достигается введением механизмов торможения вертикальных роликов, стаиионарно установленных в местах крайних положений клети соответственно одной и другой парам роликов, каждый из которых выполнен s инде входяшего в зазор между роликами клина, закрепленного на одном коние двуплечего рычага, другое плечо которого подпружинено относительно стационарной опоры.

Такое конструктивное выполнение рабочей клети стана холодной прокатки труб позволяет улучшить качество поверхности прокатываемых труб за счет того, что в крайних положениях клети, когда вертикальные ролики не контактируют с поиерхностью трубы (для передних вертикальных роликов это переднее крайнее положение клети, для з дних роликов †.заднее крайнее положение), тормозные механизмы исключают возможность их произвольного 628967 врашения и согласуют его с возврвтнопоступательным движением клети.

На фиг. 1 изображена клеть, вид сбоку; нв фиг. 2 - дано сечение А-А на фиг. 1.

Рабочая клеть состоит из подвижной 5 станины 1 с горизонтальными рабочими валками 2, в центральном пазу которой размешена зафиксированная от осевого перемещения благодаря торцовым упорам

3 и свободно лежит на опоре 4 балка 5 10 с закрепленными нв ней профилироввнными планками 6. К последним постоянно прижаты пружинами 7 опорные катки 8, установленные нв осях 9. Нв этих же осях рвзмешены вертикальные ролики 10, которые снабжены стационарно. установленными в местах крайних положений клети механизмами торможения.

Механизм торможения выполнен в вице входяшего в зазор между роликами клине о

11, закрепленного нв конце двуплечего рычага 12, второе плечо которого подпружинено относительно опоры 4. Положение рычага относительно вертикальных роликов регулируется болтом 1 3. Тормоз- ное устройство для цругой пары вертикальных роликов выполнено аналогично.

Устройство работает следуюшим образом. При возвратно-поступательном движении подвижной станины 1 вертикальные ЗО ролики 10, расположенные :по обе стороны рабочих валков 2, сближаясь и расходясь, образуют переменный профиль калибра по закону, обеспечиваемому профилем планок 6. Последние установлены на балке 5 и вместе с ней остаются неподвижными в осевом направлении благодаря торцовым упорам 3, имеюшим плоские шлифованные поверхности. Поскольку балка 5 размешенв в центральном пазу подвижной станины 1, взаимное положение профилированных планок 6 и вертикальных роликов 10 остается строго определенным, обеспечиввюшим тем самым стабильность образованного вертикальными роликами калибра. При подходе клети в крайнее положение ролики 10 взаимодействуют с тормозным механизмом, а точнее с клином двуплечего рычага 12, который во время взаимодействия входит в зазор между роликами и прижимается пружиной.14 к фасквм вертикальных роликов, что позволяет в крайнем положении клети останавливать врвшение роликов и при изменении направления движения клети изменять направление врашения роликов таким образом, что в момент касания вертикальных роликов с трубой они имеют то же направление врашения, что и направление движения клети.

Предложенное выполнение рабочей клети стана холодной прокатки труб обеспечивает получение труб с более высоким качеством поверхности за счет устранения проскальзывания вертикальных роликов в крайних положениях клети.

Ф о р м у л а изобретения

1. Рабочая клеть стана холодной прокатки труб по авт.св. No. 380377, о т— л и ч а ю ш в я с я тем, что, с целью улучшения качества поверхности прокатываемых труб, онв снабжена механизмами торможения вертикальных роликов, стационарно установленными в местах крайних положений клети соответственно одной и другой паоам роликов.

2. Клеть по п. 1, о т л и ч а ю ш ая с я тем, что механизм торможения каждой пиры вертикальных роликов выполнен в виде входяшего в зазор между роликами клина, закрепленного. на одном конце двуплечего рычага, другое плечо которого подпружинено относительно стационарной опоры

Составитель В. Семенов

Редактор, Е. Полионова ТехредМ. Борисова Корректор Н. Kosaaeai

Заказ 5955/10 Тираж 1087 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4