Способ отливки железнодорожной крестовины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И-ИЗОБР
ИИ
ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (»)628995
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено23.05.77 (21)2487730/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Оцубликовано25.10,78.Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания N.1)9.73 г (51) М. Кл
В 22 Э 27/04
Государственный квинтет
Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.746.. 58 (088. 8) Г, N. Воробьев и Н. М. Аптекарь (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Днепропетровский ордена Трудового Красно.-о Знамени ме галлу ргичес кий и нс ти тут (54} СПОСОБ ОТЛИВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КРЕСТОВИНЫ
Изобретение относится к производству железнодорожных стрелочных переводов.
Известен способ производства железнодорожных крестовин, заключающийся в заливке расплавленной стали Г13Л в земляную форму, кристаллизации ее в форме, извлечении закристаллизованной крестовины из формы, нагреве до температуры
1050 — 1100 С, выдержке при этой температуре в течение 3 — 5 час, последующей закалке в воду и зачистке (1).
Недостатками этого способа являются сильный износ поверхности катания острия и усовиков крестовины в начальный период эксплуатации, пока поверхностные слои не получат достаточного наклепа, и склонность к образованию выкраш иваний на их поверхности катания при длительной эксплуатации.
Для снижения износа острий и усовиков крестовин в начальный период эксплуатации и повышения общего срока службы применяют способ изготовления крестовин, заключающийся в заливке расплавленной стали
Г13Л в земляную форму, кристаллизации ее в форме, извлечении закристаллизованной крестовины из формы, нагреве крестовины до температуры 050 — 1100 С, выдержке при этой температуре в течение 3 — 5 час, последующей закалке в воду, зачистке и упрочнении поверхности катания острия и усовпков крестовины взрывом (2) .
Недостатком этого способа является высокая склонность крестовин к образованию выкрашиваний на поверхности катания после длительной эксплуатации. В настоящее время более 50% железнодорожных крестовин изымается из эксплуатации по выкрашпва н ию рабочей ча сти.
Цель изобретения — создание в усовиках и острие аксиальной текстуры с осью (100), перпендикулярной поверхностям катания, подавление процесса образования выкрашиваний и повышение срока службы крестовин.
Это достигается тем, что поверхности катания охлаждают со скоростью 80—
500 град/мин.
На чертеже изображена железнодорожная крестовина, впд сверху.
Крестовина имеет острие и усовую часть (усовик) 2.
Электронномикроскопическое исследование продуктов хрупкого разрушения металла крестовин показало. что микротрещины возникают в зернах аустенита. имеющих ори