Устройство для съема и укладки листов строганого шпона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву " 629069

2 (51) M. Кл (22) Заявлен 06.12.76 (21) 2425301/29-15

В 27 1 5/00 с присоединением заявки,%

Гасударстееннмй намнтет

Саветв етнннатраа СССР аа делам нэааретеннй н аткрмтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.78Бюллетеи 39 (45) Дата опубликования описания 31.08.78 (5З) УДК 674.056:

: 621. 91 2.252 (088.8) И. И. Михеев, В. И. Коняшкин, В. Г. Савенко, Н. И. )1<уков изобретения и Л. И. Рышук (71) Заявитель

Брянский технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА И УКЛАДКИ ЛИСТОВ

СТРОГАНОГО ШПОНА

Изобретение относится к деревообра бвтываюшей промышленности касается обо-! рудования по производству строганого ш попа.

Извес"тно устройство для съема и уклад» 5 ки листов строганого шпона, включвюшее привод и механизм подъема выносных транспортеров Pl).

Известно также устройство для съема и укладки листов строганого шпона, вклю- та чаюшее каркас выносных транспортеров с приводом и механизм подъема вынос ных транспортеров, смонтированные на ! суппорте строгального станка, и стол

ans укладки листов шпонв j2).

Это устройство, однако имеет высокие динамические нагрузки и низкую производительность.

Цель изобретения — снижения динамических нагрузок и увеличение производи- Ю тельности.

Это достигается тем, что механизм подъема выносных транспортеров смонтирован эа станиной строгального станка и выполнен в виде шлицевого и поворот- 25 ного с жестко закрепленными на нем шестернями валов, причем шестерни поворотного вала связаны с каркасом посредством зубчатых секторов, а привод выносных транспортеров имеет промежуточный вал и пару эллипсоипальных шестерен.

Оси зубчатых секторов и промежуточ ный ввл совмешены с осью поворота каркаса выносных транспортеров.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство состоит иэ каркаса 1 на котором монтируются выносные транспортеры 2, цепных реек 3, 4 закрепленных на станине 5 строгального станка, приводных звездочек 6, 7, 8 с однозаходными муфтамн, звездочек 9-13, цилиндрических шестерен 14-20 конических шестерен 21, 22, эллипсоидальных шестерен

23, 24, зубчатой рейки 25, троса 26, электродвигателя 27. редуктора 28, зубчатого сектора 29, втулочно-роликовых цепей 30, 31, кронштейна 32, направляюших звездочек 33, пружины 34, приемно3 62 90 го стола 35, валов /-ЧЩ, оси 36 и промежуточных валов PJ J)((валы на .чертеже условно обозначены римскими цифрами), Устройство работает следующим образом. 5

Приводная звездочка, обкатываясь по цепной .рейке 4, получает движение, которое валом /, шестернями 18, 17, промежуточным валом Yf звездочками

10, 11, цепью 31 передается на распределительный вал Щ(выносных транспортеров 2, установленных на каркасе 1.

Выносные транспортеры получают движение, скорость которых равна скорости суппорта. Листы шпона, срезаемые с ван- чесов, входят в транспортеры и перемещаются ими. В момент выхода ножа иэ зоны строгания кронштейн 32, закрепленный на суппорте станка тросом 26, перемешает зубчатую рейку 25, движение от которой шестереней 16, эллипсоидальными шестернями 23, 24, цилиндрическими шестернями 14, 15, закрепленными на валах 1/, Д, Я передается звездочке

9, которая приводит в движение цепную рейку 4. Обкатывающаяся по:цепной рейке 4 звездочка .7 получает. ускоренное, движение эа счет суммирования скорости суппорта и скорости цепной рейки 4. Наличие эллипсоидальной пары шестерен 23, 24 обеспечивает плавное приращение скорости выносных транспортеров 2. Движение от звездочки 7 валом Я, цилиндрическими шестернями 18, 17, промежуточ ным валом Y$ звездочками 10, 11 и цепью 31 передается на распределительный вал ущ выносных транспортеров.

При холостом ходе .суппорта пружина

34 возвращает зубчатую .рейку 25 в исходное положение, звездочка 9 блокирует- о ся, цепная рейка 4.становится неподвижной. Звездочка 6, обкатываясь по цепной рейке 3, передает движение выносным транспортерам, сохраняя первоначальное направление их движения, со скоростью, равной скорости движения суппорта. В связи с тем, что при холостом ходе суппорта его скорость равна скорости выносных транспортеров, а направление — противоположное, листы шпона выходят иэ зоны транспортеров в состоянии покоя относи69 4 тельно приемного сгола 35. Выходящие из зоны транспортера листы шпона под действием собственного веса опускаются на приемный стол. По мере накопления листов в кнолях (стопках) подъемный стол опускается. Звездочка 7 в период холостого хода суппорта отключена.

После завершения процесса строгания ванчесов станок останавливается и .каркас

1 поднимается для освобождения зоны плагформы станка, При подъеме каркаса

1 движение от электродвигателя 27 че» рез редуктор 28, цепную передачу 12, 13, 30, промежуточнъ и шлицевой вал р, конические шестерни 21, 22, поворотным валом МИ, шестерней 20 передается зубчатым секторам 29, закрепленным на каркасе 1.

Формула изобретения

1. Устройство для съема и укладки листов строганого шпана к строгальному станку, включающее каркас выносных транспортеров с приводом и механизм подъема выносных транспортеров, смонтированные иа суппорте строгального станка, и стон для.укладки листов шпона, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и увеличения производительности, механизм подъема выносных транспортеров смонтирован за станиной строгального станка и выполнен в виде шлицевого и поворотного с жестко закрепленными на нем шестернями валов, причем шестерни поворотного ва. а связаны с каркасом посредст;— вом зубчатых секторов, а привод выносных транспортеров имеет промежуточный вал и пару .аллипсоидальных шестерен.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е:с я тем, что оси зубчатых секторов и,промежуточнъ1й вал совмещен с осью поворота каркаса выносных транспортеров.

Источнки информации, принять е во внимание при акспертиэе:

1. Фанера и плиты No5,,ВНИПИЭИ леспром, 1973, с. 10-11.

2. Авторское свидетельство СССР

% 338377, кл. В 27 5/00, 1972.