Автоматическое сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
f с
Оп и сАниE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсник
Сещиалистическик
Республик (i»6290|I 6
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (53) M. Кл.
В 60 O 1/12 (22) Заявлено 281276,(21) 2435074/27-11 с присоединением заявки ага†(23) Приоритет(43) Опубликовано 25,10.78, Бюллетень РЙ 39 (45) Дата опубликования описания 1209,78
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (53) P"ÄК 629.113 ° .013.1(088.8) В.С.Шкрабак и И.Т.Агапов
Ленинградский .ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) ABTOMATH×ÅÑÊOE CUHHHGE УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к автоматическим сцепным устройствам .для трактора и прицепной машины (орудия) . 5
Известно автоматическое сцепное устройство, содержащее уловитель с конусом и посадочным углублением под выступ на сцепной тяге (1) .
Однако такое устройство можно применять только с седельными тягачами. При необходимости его использования с обычным тягачом или трактором не обеспечивается надежное сцепление тягача и прицепа.
Цель изобретения — повьпаение надежности сцепного устройства.
Это достигается тем, что сцепное устройство снабжено подпружиненным упором, установленным над посадочным. углублением с возможностью перемещения в направлении введения сцепной тяги в уловитель, причем посадочное углубление и выступ на сцепкой тяге имеют форму усеченного конуса.
На фиг.1 показано автоматическое сцепное устройство, общий вид, разрез; на фиг.2 — то же, вйд сверху.
Автоматическое сцепное устроиство состоит из корпуса 1 уловителя с посадочным углублением 2 и подпружиненного упора 3 с осью 4. Выступ
5 выполнен на сцепной тяге пРицеп" ной машины. Упор 3 имеет поддерживающий болт для устранения перекосов при перемещении. На ось 4 дейст вует пружина 6, которая перемещает ось 4, а следовательно, и упор 3 в крайнее правое положение.
Тракторист перемещает упор 3 в обратную (левую) сторону (прн рассоединении) с помощью специальной тяги, представляющей собой поводок 7, находящийся в кабине трактора. Корпус 1 устанавливается на поперечине
8 механизма задней навескн трактора и имеет направляющий конус 9.
При движении трактора назад выступ 5 движется по конусу 9 корпуса
1, перемещает упор 3 влево, сжимая пружину, и под действием собственного веса опускается в посадочное углубление 2 корпуса, прекращая действие на упор 3.
Дополнительно сжатая пружина 6 перемещает упор 3 в крайнее правое положение и тем самым осуществляет жесткую фиксацию выступа 5 в корпусе