Устройство для автоматического управления движением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

к ABTo(>cvolii Y свнлетельству

i (6I) дополнительное к авт. свид-ву

I (53) М. Кл.

В 60 1, 15/20 (22) Заявлено 150477 (21) 2474349/24-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 251078,6голлетеиь № 39 (45) Дата опубликования описания 110978

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (3) УД1(621. 337-52(088.8) (72) Авторы изобретения

B.И. Бори" îâ,,13.И. Герасенков, С.С. Залезняк, М.С. Приходько, A.B. Плакс и М.P. Барский

Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Изобретение касается автоматического управления движением поездог, железнодорожного транспорта.

Известно устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее датчики пути, времени и скорости, соединенные соответcòíeíío с блоками программ пути, време«и и через блок сравнения rèãналов с блоком поддержания постоянной скорости, блок программ скорости и исполнительный блок отключения тяги (1) .

Недостаток устройства заключается в наличии довольно сложных вычислительных блоков корректировки, определяющих разность между программными и фактическими значениями контролируемой величины.

Целью изобретения. является упрощение устройства и повышение надежности ега работы.

Это достигается тем, что в устройстве установлены два блока очередности сигналов, одни входы которых подключены к выходам блока программ пути, а другие — к выходам блока программ времени, причем выход одного из блоков очередности сигналов подключен к корректирующему входу блока программ скорости, а выход другого -. к входу испалнительнога блока отключения тяги.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройства содержит датчики 1,2,3 пути, времени и скорости, соединенные соответственно с блоками 4,5 программ путг-. и -.зремени и через блок б сравнения сигналов — с блоком 7 поддержания постоянной скорости, блок

8 прсграмм скорости, исполнительный блок 9 отключения тяги и два блока

10 и 11 очередности сигналов. Блоки

10 н 11 подключены к выходам блоков

4 и 5 и к входам соответственно блоков 8 и 9 °

Устройство работает следующим образом.

В блоке 4 на каждом перегоне вы@ рабатываются в определенных точках пути три сигнала: сигнал, поступающий на вход блока 10 и означающий проход поездом †î÷ пути, соответствующей окончанию станции или участка ограничения скорости; сигнал, «аступающий на вход блока 11 и саатветствуощий отключению двигателей поезда в случае следования его «o графику, и сигнал, поступающий на вход исполнительного блока 9 в слу629094

Составитель Э.Кондратенко

Техред З.Фанта Корректор Н.Золотовская

Редактор B.Козлова

Заказ 5975/17 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,4 чае опоздания поезда по отношению к графику.

Блок 5 программ времени также вырабатывает импульсные сигналы, которые поступают на входы блоков 10 и .11.

Очередность сигналов, поступающих из блока.4 и блока 5 на входы блоков

10 и 11, определяет соответствие режима движения графику. Так, если сигнал из блока 4 поступает в блок

10 позже сигнала из блока 5, то сигнал на выходе блока 10 не вырабатывается и поезд движется с программной скоростью, что обеспечивается блоком

7 поддержания постоянной скорости.

Если сигнал из блока 4 поступает в блок 10 раиьше сигнала из блока

5, то блок 10 вырабатывает выходной сигнал, который поступает на вход блока 8 программ скорости. При этом блок 7 обеспечивает движение поезда с пониженной скоростью.

В том случае, когда сигнал из блока 4 поступает в блок 11 раньше сигнала из блока 5, блок б вырабатывает выходной сигнал, который поступает в исполнительный блок 9 отключения тяги, и поезд переходит в режим выбега..

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления движением поезда, содержащее датчики пути, времени и скорости, соединенные соответственно с блоками программ пути, времени и через блок сравнения сигналов с блоком поддержания постоянной скорости, блок программ скорости и исполнительIQ ный блок отключения тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в нем установлены два блока очередности сигналов, одни входы которых

15 подключены к выходам блока программ пути, а другие - к выходам блока программ времени, причем выход одного из блоков очередности сигналов подключен к корректирующему входу

20 блока программ скорости, а выход другого — к входу исполнительного блока отключения тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 190405, М. Кл В 60 4 15/20, 1966.