Транспортировщик-перегрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Соаетскнк

Соцналнстнчасинк

Раслублни (п)629097 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.76 (21) 2371124/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5l) М. Кл.

В 60 Р 1/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам -изобретений и открыти и (53) УДК629.114.3 (088. 8) (43) Опубликовано 25,10.78.Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 01.09.78 (72) Авторы изобретения

A.Ï.Ëèâàíoâ, В.И.Жаров, Э.Н.Мордвинцен и A.Ï.Ðàòêåâè÷

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ТРЛНСПОРТИРОВЩИК-ПЕРЕГРУЗЧИК

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано, например, для вывозки технологической щепы из лесосеки от самоходной рубительной машины к лесовозной дороге с перегрузкой технологической щепы в подвижной состав (автомобиль, автопоезд и т.д.) .

-Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму, несущий кузов, опрокидывающийся с помощью силовых гидроцилиндров (lj .

Недостатком этого транспортного средства является необходимость установки телескопических гидроцилиндров с большим:ходом выдвижных секций °

Известен также транспортировщикперегрузчик, содержащий самоходное шасси и закрепленный шарнирно на вертикальных стойках кузов с трособлочным приводом, один конец троса которого закреплен на кузове, а другой — на

Р лебедке, размещенной на раме шасси Я.

Цель изобретения — уменьшение габаритной высоты транспортировщика25 перегруэчика и снижение его металлоемкости °

Для этого транспортировщик-пере. грузчик снабжен блоками, закрепленными в верхней части вертикальных стоек на осях шарниров крепления кузова, обводными роликами, установленными в нижней части задней стенки кузова, и двумя парами спаренных подпружиненных роликов, размещенных на боковых стенках кузова, при этом лебедка выполнена с двумя шкивами, а трособлочный привод снабжен вторым тросом, причем оба троса выполнены замкнутыми и запассованы через шкивы лебедки и все упомянутые блоки и ролики.

На фиг.1 показан транспортировщикперегрузчик, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху.

Транспортировщик-перегрузчик содержит базовое шасси 1, на котором смонтирован опрокидывающийся с помощью лебедки 2 кузов 3. Оси 4 поворота кузова установлены на вертикальных стойках 5.

По бокам кузова 3 симметрично расположены замкнутые канаты 6, запассованные в канатоведущие шкивы 7 лебедки 2. Концы замкнутых канатов закреплены на кузове 3 в верхней его части зажимами 8, образуя тяговые и холостые ветви. Тяговые ветви замкнутых канатов 6 огибают олоки 9, установленные на осях 4 поворота кузова, 629097 и проходят через обводные ролики 10, установленйые на нижней задней стейке кузова. Холостые ветви замкнутых канатов проходят через спаренные подпружиненные ролики 11.

Спаренные ролики ll смещены к задней стенке кузова. 3, чем достигается равенство длин замкнутых канатов 6 в крайних положениях (при опущенном и опрокинутом кузове) . Для компенса ции длины замкнутых канатов 6 в промежуточных положениях при подъеме кузова и создания в них предварительного натяжения спаренные ролики 11 выпслнены подпружиненными с возможностью осевого хода.

Транспортировщик»перегрузчик работает следующим образом.

Загрузка транспортировщика-перегрузчика. древесной щепой производится сверху от самоходной рубительной машины непосредственно в лесосеке.

Щепу транспортируют к лесовозной автомобильной дороге, где ее перегружают иэ кузова в магистральное транспортное средство. При включении лебедки 2 с помощью канатоведущих шкивов 7 тяговые ветви замкнутых канатов 6 натягиваются, поднимают кузов 3 и щепа высыпается в кузов 12 магистрального транспортно"о средства. В начальный период подъема кузова 3 тяговые ветви замкнутых канатов 6 воздействуют на обводные ролики 10, уменьшая усилия в приводе.

В процессе подъема кузова 3 подпружиненные спаренные ролики ll nepeмещаются относительно кузова, обеспечивая разгрузку при постоянной длине замкнутых канатов.

Формула изобретения

8 Транспортировщик-перегрузчик, преимущественно технологической щепы, содержащий самоходное шасси и закрепленный шарнирно на вертикальных стойках кузов с трособлочным приводом, 10 один конец троса которого закреплен на кузове, а другой — на лебедке, размещенной на раме шасси, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с.целью уменьшения габаритной высоты трансf5 портировщика-перегрузчика и снижения его металлоемкости, он снабжен блоками, закрепленными в верхней части вергикаяьных стоек на осях шарниров крепления кузова, обводными роликами, установленными в нижней части задней стенки кузова, и двумя парами спаренных подпружиненных роликов„ размещенных на боковых стенках кузова, при этом лебедка выполнена с двумя шкивами, а трособлочный привод снабжен вторьяи тросом, причем оба троса выполнены замкнутыми и эапассованы через шкивы лебедки и все упомянутые блоки и ролики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизег

1. Авторское свидетельство СССР

Р 372095, М. КлР В 60 P 1/28, 1971.

2. Патент США Р 3237988, кл.298-5, 1966 .

629097

Составитель Н. Веялко

Техред A.Алатырев Корректор В.Сердюк

Редактор Н.Козлова

Заказ 5976/18 Тирах 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óìrîðoä, ул. Проектная, 4