Транспортировщик-перегрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Соаетскнк
Соцналнстнчасинк
Раслублни (п)629097 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.76 (21) 2371124/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (5l) М. Кл.
В 60 Р 1/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам -изобретений и открыти и (53) УДК629.114.3 (088. 8) (43) Опубликовано 25,10.78.Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 01.09.78 (72) Авторы изобретения
A.Ï.Ëèâàíoâ, В.И.Жаров, Э.Н.Мордвинцен и A.Ï.Ðàòêåâè÷
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ТРЛНСПОРТИРОВЩИК-ПЕРЕГРУЗЧИК
Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано, например, для вывозки технологической щепы из лесосеки от самоходной рубительной машины к лесовозной дороге с перегрузкой технологической щепы в подвижной состав (автомобиль, автопоезд и т.д.) .
-Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму, несущий кузов, опрокидывающийся с помощью силовых гидроцилиндров (lj .
Недостатком этого транспортного средства является необходимость установки телескопических гидроцилиндров с большим:ходом выдвижных секций °
Известен также транспортировщикперегрузчик, содержащий самоходное шасси и закрепленный шарнирно на вертикальных стойках кузов с трособлочным приводом, один конец троса которого закреплен на кузове, а другой — на
Р лебедке, размещенной на раме шасси Я.
Цель изобретения — уменьшение габаритной высоты транспортировщика25 перегруэчика и снижение его металлоемкости °
Для этого транспортировщик-пере. грузчик снабжен блоками, закрепленными в верхней части вертикальных стоек на осях шарниров крепления кузова, обводными роликами, установленными в нижней части задней стенки кузова, и двумя парами спаренных подпружиненных роликов, размещенных на боковых стенках кузова, при этом лебедка выполнена с двумя шкивами, а трособлочный привод снабжен вторым тросом, причем оба троса выполнены замкнутыми и запассованы через шкивы лебедки и все упомянутые блоки и ролики.
На фиг.1 показан транспортировщикперегрузчик, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид сверху.
Транспортировщик-перегрузчик содержит базовое шасси 1, на котором смонтирован опрокидывающийся с помощью лебедки 2 кузов 3. Оси 4 поворота кузова установлены на вертикальных стойках 5.
По бокам кузова 3 симметрично расположены замкнутые канаты 6, запассованные в канатоведущие шкивы 7 лебедки 2. Концы замкнутых канатов закреплены на кузове 3 в верхней его части зажимами 8, образуя тяговые и холостые ветви. Тяговые ветви замкнутых канатов 6 огибают олоки 9, установленные на осях 4 поворота кузова, 629097 и проходят через обводные ролики 10, установленйые на нижней задней стейке кузова. Холостые ветви замкнутых канатов проходят через спаренные подпружиненные ролики 11.
Спаренные ролики ll смещены к задней стенке кузова. 3, чем достигается равенство длин замкнутых канатов 6 в крайних положениях (при опущенном и опрокинутом кузове) . Для компенса ции длины замкнутых канатов 6 в промежуточных положениях при подъеме кузова и создания в них предварительного натяжения спаренные ролики 11 выпслнены подпружиненными с возможностью осевого хода.
Транспортировщик»перегрузчик работает следующим образом.
Загрузка транспортировщика-перегрузчика. древесной щепой производится сверху от самоходной рубительной машины непосредственно в лесосеке.
Щепу транспортируют к лесовозной автомобильной дороге, где ее перегружают иэ кузова в магистральное транспортное средство. При включении лебедки 2 с помощью канатоведущих шкивов 7 тяговые ветви замкнутых канатов 6 натягиваются, поднимают кузов 3 и щепа высыпается в кузов 12 магистрального транспортно"о средства. В начальный период подъема кузова 3 тяговые ветви замкнутых канатов 6 воздействуют на обводные ролики 10, уменьшая усилия в приводе.
В процессе подъема кузова 3 подпружиненные спаренные ролики ll nepeмещаются относительно кузова, обеспечивая разгрузку при постоянной длине замкнутых канатов.
Формула изобретения
8 Транспортировщик-перегрузчик, преимущественно технологической щепы, содержащий самоходное шасси и закрепленный шарнирно на вертикальных стойках кузов с трособлочным приводом, 10 один конец троса которого закреплен на кузове, а другой — на лебедке, размещенной на раме шасси, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с.целью уменьшения габаритной высоты трансf5 портировщика-перегрузчика и снижения его металлоемкости, он снабжен блоками, закрепленными в верхней части вергикаяьных стоек на осях шарниров крепления кузова, обводными роликами, установленными в нижней части задней стенки кузова, и двумя парами спаренных подпружиненных роликов„ размещенных на боковых стенках кузова, при этом лебедка выполнена с двумя шкивами, а трособлочный привод снабжен вторьяи тросом, причем оба троса выполнены замкнутыми и эапассованы через шкивы лебедки и все упомянутые блоки и ролики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизег
1. Авторское свидетельство СССР
Р 372095, М. КлР В 60 P 1/28, 1971.
2. Патент США Р 3237988, кл.298-5, 1966 .
629097
Составитель Н. Веялко
Техред A.Алатырев Корректор В.Сердюк
Редактор Н.Козлова
Заказ 5976/18 Тирах 841 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óìrîðoä, ул. Проектная, 4