Барабанный тормоз транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И-C-А ..Н А E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Сееетскик

Социалистических

Республик

r»>429301

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. санд-ву(22) Заявлено 060477 (23) 2470877/27-11 (63) N. Кя.

В 60 Т 1/06 с присоединением заявки Эй—

Государственный комитет

Совета Министров СССР. по делам изобретений н открытий (2З) Приоритет— (43) Опубликована 251078.Бюллетень РЙ 39 (45) Дата. опубликования описания 010978 (53) УДК629. 113-592 (088.8) P2) Авторы изобретения

В.A.Äóäèí, М.И.Федына и И. П.Гнык

Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам

Pl) Заявитель (54) БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам транспортных средств, оборудованным механическим приводом.

Известен барабанный тормоз транспортного средства, содержащий закрепленные на плите суппорта тормозные колодки, разжымной рычаг механического привода, шарнирно-связанный с одной из тормозных колодок при помощи эксцентрикового регулировочного .приспособления (1) . .Недостатком известной конструкции является сложность, регулирования тормоза, в частности механического привода, так как для этого необходимо предварительно снять колесо, тормозной барабан, а после проведения регулировки снова их смонтировать.

ЦЕль изобретения — упрощение регулировки тормоза.

Это достигается тем, что в плите суппорта выполнено отверстие, а. эксцентриковое регулировочное приспособление выполнено в виде посаженной на жестко закрепленный на тормозной. колодке стержень эксцентриковой втулки с фиксатором ее положения относительно стержня, при этом стержень, эксцентриковая втулка и фиксатор выступают в отверстие.

На фиг.1 показан барабанный тормоз транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — разрез A-А на фиг.1.

На плите 1 суппорта (cM. фиг.1) смонтированы тормозные колодки 2 и 3 и гидравлический привод 4. Для независимого торможения тормоз снабжен механическим приводом, который состоит из распорки 5, раэжимного рычага . 6 и тросика 7.

Рычаг 6 шарнирно соединен при Iloмощи эксцентрикового регулировочного приспособления с колодкой 2. Эксцентриковое регулировочное приспособление состоит иэ стержня 8 (см. фиг.2), зафиксированного от проворачивания планкой 9 на колодке 2. На стержне

8 свободно посажена эксцентриковая втулка 10, один конец которой выполнен в виде эксцентрика. На эксцентрике поворотно установлен разжимной рычаг 6. Стержень 8 и втулка 10 выступают через отверстие 11 на наружную сторону плиты 1 суппорта. Выведенный конец втулки 10 выполнен ограненным под ключ, а на стержне 8 навинчена гайка 12, являющаяся фикса629101

Формула изобретения

Составитель С.Иак

ТехредА.Алатырев

Корректор В.Сердюк

Редактор. H.Êîýëîâà

Заказ 5976/18 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного «омитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, I-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал НПП Патент, r.Óèãîðîä, ул. Проектная, 4 тором положения втулки 10 относительно стержня 8.

В процессе работы происходит износ накладок колодок 2 и 3, а так же

-износ поверхности контакта распорки

5 с колодкой 3. В результате износа увеличивается ход- разжимного рычага

6 до упора в ступицу колеса (не покаэана1. Для того, чтобы механический привод работал, необходимо вернуть рычаг б в первоначальное крайнее левое положение, т.е. произвести регулировку механического привода. Для этого вначале расслабляют тросик 7, затем,несколько отвернув гайку 12, поворачивают втулку 10 иа стержне 8.

Втулка 10 смещает ось поворота рыча- 15

ra 6 в сторону, обеспечивающую его перевод в крайнее левое положение.

Регулирование положения рычага б механического привода производится с наружной стороны плиты 1 суппорта, что исключает необходимость съема и последующего монтажа барабана .тормозного механизма,а также съема и последующего монтажа колеса.

1Барабанный тормоз транспортного средства, содержащий закрепленные на плите суппорта тормозные колодки, разжимной рычаг механического привода, щарнирно-связанный с одной из тормозных колодок посредством эксцентрикового регулировочного приспособления, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулировки тормоза, в плите суппорта выполнено отверстие, а эксцентриковое регулировочное приспособление выполнено в виде посаженной на жестко закрепленный на тормозной колодке стержень эксцентриковой втулки с фиксатором ее положения относительно стержня, при этом стержень, эксцентрикоэая втулка и фиксатор выступают в отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Каталог деталей автомобилей Москвич, И., Машиностроение, 1972 с. 139, рис. 67.

4-A