Тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву—

CoIo3 Советских

Сецналистических

Республик (22) Заявлено 06,04.77 (21) 2470922/27-11 с присоединением заявки М(Sl) N. Кл.

В 61 В 13/04

В 61 Н 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по деяам изобретений и открытий (2З) Приоритет— (5З) УДЮ625 34 (084. e) (4З) Опубликовано 25.107е.Бюллетень pL 39 (45) Лата опубликования описания 0109.78 (72) Авторы изобретения

Н.П. Гришин и З.И. Сизякина

Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт

Pl) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ

N0HOPEJlbC0B0R ДОРОГИ

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, в частности к тормозным устройствам для подвижного состава с канатной тягой. б

Известно тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги, содержащее тормозчые колодки с пружиннорычажным приводом и тяговый канат N .

Однако такое тормозное устройство не обеспечивает автоматической настройки тормозных элементов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги, содержащее тормозные зле менты с тягами, подпружиненную относительно оси вращения траверсу, и управляющий канат, соединенный с траверсой $2) .

Однако такая конструкция не обес" печивает автоматической настройки тормозных элементов в зависимости от их износа, а также плавности торможения тележки.

Цель изобретения - автоматическая настройка тормозных элементов в зависимости от их износа при обеспечении плавности торможения °

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено регулирующим механизмом прижатия пружины к траверсе, а тяга имеет направляющую вилку н соединена с траверсой посредством шарниров, которые расположены симметрично относительно управляющего каната, закрепленного на оси вращения траверсы и расположенного внутри регулирующего механизма прнжатия пружины к траверсе, причем регулирующий механизм прнжатня пружины к траверсе может быть выполнен в виде винтовой пары.

На Фиг. l изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг.2 — то же, при обрыве каната; на фиг.3 — то же, при обрыве каната и при износе тормозного элемента.

Тормозное устройство для тележки

1 монорельсовой дороги 2 включает тормозные элементы 3 с тягами 4, траверсу 5, пружину 6, ось 7, тяговый канат В. канат ориентирован во внутренней полости винтовой пары 9, которая определяет усилие прижатия пружины 6 к траверсе 5.

Тяги 4 соединены с траверсой 5 шарнирами 10,которые расположены симмет629104

l0 ю э) ия

Составитель Ю.Борисов

Техред Н.Бабурка Корректор Д.Мельниченко

Редактор Т Иванова

Заказ 5977/18 Тираж 630 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

3 рично относительно каната 8, закрепленного на оси 7 поворота траверсы.

Со стороны крепления элементов 3 тяги 4 выполненЫ в виде направляющей вилки 11, охватывающей ось 12 колеса ,13 тележки 1. Для направления тяго;.вого каната 8 на тележке закреплены обводные блоки 14.

Устройство работает следующим образом.

При снятии нагрузки с каната 8 траверса 5 под действием пружины 6 опускается вниз до тех пор, пока элементы Э начнут взаимодействовать с колесами 13 тележки 1, т.е. пока не выберется зазор 8

При износе одного из элементов Э траверса 5 поворачивается вокруг оси 7, а тяги 4 поворачиваются и одновременно смещаются относительно оси 12, занимая новое положение, как это показано на фиг.З.

Усилие, необходимое для замыкания тормозного устройства, создается пружиной 6. Усилие нажатия пружины регулируется винтовой парой 9.

Размыкание тормозного устройства (отвод колодок на зазор S } производится при приложении внешнего усилия к канату 8.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство для тележки монорельсовой дороги, содержащее тормозные элементы с тягами, подпружиненную траверсу, поворотно установленную относительно оси вращения, и управляющий канат, соединенный с траверсой, о,т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматической настройки тормозных элементов в зависимости от их износа при обеспечении плавности торможения, устройство снабжено регулирующим механизмом прижатия пружины к траверсе, а тяга имеет направляющую вилку и соединена с траверсой посредством шарниров, которые расположены симметрично относительно управляющего каната, закрепленного на оси вращения траверсы и расположенного внутри регулирующего механизма прижатия пружины к траверсе.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что регулирующий механизм прижатия пружины к траверсе выполнен в виде винтовой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 5001176, кл. Е 21 F 13/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 353859, кл. В 61 В 13/04, 1972.