Тяговый привод локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П È(."- --А-й И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ 0" 2ИОЯ
Ссиеа Севетсииа
Сециаиистичесиии
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0409.76 (21) 2402107/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (43) Опубликовано 25д0.78.Бюллетень М 39 (Ы) М. Кл.
В -61 С 9/48
Государственный комитет
Совета Министров СССР по ледам изобретений и открытий (53) УДК629.1.02 (088.8) (45) Дата опубликования описания! 01.0978
A.À.Øàöèëëî, Л.Н.Решетов,В.P.Âîíäàðåíêî и И.Ф.Кодинцев (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
P1) Заявитель (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается локомотивостроения, а именно конструкции тягового привода локомотива.
Известен тяговый привод локомоти- а ва, содержащий размещенный на раме тележки тяговый электродвигатель, кинематически связанный через эпициклический редуктор и зубчатую передачу с колесной парой. !О
Однако такой привод не позволяет изменять тяговое усилие в широком диапазоне, т.е. является односкоростным.
Целью изобретения является расширение диапазона изменения тяговых усилий путем изменения передаточного отношения.
Это достигается тем, что солнечное колесо эпициклического:редуктора смонтировано с возможностью пе1 емещения вдоль своей оси вращения и фиксации в двух положениях, в.одном из которых оно связано с водилом, а в другом — заблокировано относительно корпуса эпициклического редуктора.
На чертеже показан предлагаемы тяговый привод локомотива.
Тяговый привод локомотива содержит размещенный на раме тележки тяго- 80 вый электродвигатель 1 с полым ва.лом 2, кинематически связанный через эпициклнческий редуктор 3, включающий солнечное колесо 4, водило 5, сателлиты 6 и устройство 7 для перемещения солнечного колеса, и зубчатую передачу, выполненную в виде выходного редуктора. Редуктор содержит корпус 8, ведущую шестерню 9, связанную с помощью вала 10 торсиона с водилом 5, и промежуточные шестерни 11, смонтированные на .сферических onopcUc 1 2 °
Привод работает следующим образом.
Крутящий момент с поЛого вала 2 тягового электродвигателя 1 через венец зубчатого колеса с внутренним зацеплением планетарной передачи, находящийся в зацеплении с сателлитами
6, смонтированньвя на сферических опорах, передается на водило 5, связанное с помощью вала 10 торсиона с ведущей шестерней 9 выходного редук" тора. Солнечное колесо с помощью устройства 7 может перемещаться вдоль своей оси вращения..При перемещении в сторону электродвигателя оно входит в зацепление с водилом. При -этом валы
2 и 10 электродвигателя и торсиона вращаются с одинаковой скоростью.
Ссставитель В.Честной
Техред З.фанта Корректор М.Демчик
Редактор Н.Козлова
Заказ 5977/18 Тираж 630 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4
8 629105 ф
Следовательно, передаточное отношение чески связанный через эпициклический планетарной передачи равно -1. редуктор и зубчатую передачу с колес@ и перемещении солнечного колеса ной парой, отличающийся в противоположную сторону оно блоки- тем, что, с целью расширения диапа, руется относительно корпуса эпицикли- зона изменения тяговых усилий путем ческого редуктора. В этом случае изменения передаточного отношения, передаточное отношение эпицикличес- 5 солнечное колесо эпициклического рекого редуктора будет отлично от 1. дуктора смснтировано с возможностью перемещения вдоль своей оси вращения
Формула изобретения и фиксации в двух положениях,в одном
Тяговый привод локомотива, содер- из которых оно связано с водилом, в жащий размещенный на раме тележки g) другом — заблокировано отнссительно тяговый электродвигатель, кинемати- корпуса эпициклического редуктора.