Устройство для управления стрелочными переводами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoIo3 Советски и
С вяистич х
Республик
< 1629109 (5!) N. Кл.
В 61 4 11/08 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 110477 (21) 2475363/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Пр норнтет— (43) Опубликовано 2 1078 Бюллетень,% 39 (45) Дата опубликования описания 010978
l осударстеенный комитет
Сонета Министров СССР по делам изобретений н открытий !
1 (53) УДК656.256.2 (088.8) ВПТЙ
Фйд мййУЯ6 (72) Авторы изобретения
П.Д.Крамаренко н Л.A.Øîéxåò
Pl) Заявитель
Киевский институт автоматики им.ХХУ съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМИ
ПЕРЕВОДАИИ
Изобретение относится к автомати- зации рудничного железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для управления стрелочными переводамн °
Известно устройство для управления стрелочнымн переводами иэ кабины локомотива на блок-участках подземного рельсового транспорта, содержащее аппарат управления стрелочньнни переводами, блоки передатчика сигналов, блоки приемников сигналов и путевые датчики Pl) .
Недостатком этого устройства является невозможность автоматического управления стрелочньв и переводами в зависимости от заданного диспетчером маршрута.
Известно также устройство для управления стрелочными переводами, которое содержит расположенные на пути приемники сигналов управления и датчики наличия стрелок, взаимодействующие с воспринимающей частью, расположенной на подвижном объекте f2) .
Недостаток устройства заключается в его сложности, так как для каждого блок-участка необходимо устанавливать комплект аппаратуры управления стрел- 0 кой, и в невозможности управления стрелкой иэ кабины локомотива.
Цель изобретения - повыаение оперативности управления. для этого предлагаемое устройство содержит расположенные на подвнкном объекте блок выбора сигнала управления по частоте, блок ввода номера марштура, передатчик сигналов и счетчик стрелок, вход которого подключен к воспринимающей части датчика наличия стрелок, а выходы — к одним входам блока выбора сигнала управления по частоте, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы - с входами передатчика сигналов.
На Фиг.l приведена функциональная схема предлагаемого устройства на фнг.2 - технологическая схема транспортной сети с расположеннымн на ней датчиками наличия стрелок и приемниками сигналов управления.
Устройство на подвижном объекте содержит воспринймающую часть 1 датчика наличия стрелок, выкод которого соединен с входом счетчика 2 стрелок.
Выходы последнего подключены к блоку
Э выбора сигнала управления, другие .входы которого соединены с выходами
629109
Формула изобретения
E) !
) ! !
I ! ! блока 4 ввода номера марштура, а выходы блока 3 соединены с входами передатчика 5 сигналов управления. Непос редственно у стрелочных переводов расположены датчики 6 наличия стрелок и приемники 7 сигналов управления.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом движения локомотивосостава номер маршрута записывается в блоке 4 ввода номера марштура, с выхода которого поступает сигнал на ® вход блока 3 выбора сигнала управления. При подходе локомотивосостава к датчику 6 стрелки на локомотивосоставе фиксируется наличие..стрелки в воспринимающей части 1 датчика наличия стрелки, а в счетчике 2 записывается число, соответствующее одной первой стрелке. С выхода счетчика 2 сигнал подается на одни иэ входов блока 3 выбора сигнала управления, 29 на втором входе которого уже имеется сигнал с блока 4.
При наличии двух сигналов на входах блока 3 на одном иэ его выходов, который соответствует номеру маршру- щ та, записанному в блоке 4, появляет» ся сигнал, включающий передатчик 5, который начинает работать на опреде« ленной для перевода стрелки в нужное полбжение частоте, например иа часто те 20 кГц для проследования по стрелке направо. Сигнал воспринимается . приемником первой по ходу локомотивосостава стрелки, и стрелка переводится в положение, соответствующее маршруту. Если локомотивосостав следует по второму маршруту, перевод первой стрелки возможен после записи s счетчике 2 числа, соответствующего одной стрелке от датчика наличия стрелки, 40 а перевод второй стрелки по маршрутупосле записи в счетчике 2 числа,соответствующего двум стрелкам. Передатчик в этом случае будет излучать при проследовании первой стрелки частоту, например 26 кГц (проследование по стрелке прямо), а при проследовании второй стрелки - 14 кГц (проследование по стрелке влево) .
Устройство для управления стрелочными переводами, содержащее расположенные на пути приемники сигналов управления и датчики наличия стрелок, взаимодействующие с воспринимающей частью, расположенной на подвижном объекте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности управления, оно содержит расположенные на подвижном объекте блок выбора сигнала управления по частоте, блбк ввода номера маршрута, передатчик сигналов и счетчик стрелок, вход которого подключен к воспринимающей части датчика наличия стрелок, а выходы — к одним входам блока выбора сигнала управления по частоте, другие входы которого соединены с выходами блока ввода номера маршрута, а выходы — с входами передатчика сигналов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Шорин В.Г.. и др. Автоматизация подземных транспортных машин и комплексов, М., 1973, с. 221-247;
2. Шелепов М.С. и др. Аппаратура автоматического задания маршрута на блок-участках, в журнале Механизация и автоматизация управления, 19?5, В 5, 39-41.
QHH ПИ Заказ 5977/18
Тираж 630 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4